Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2014 г. N 44-2734/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик) по доверенности;
ООО "ПетроСтройТрест" (далее - Заявитель) по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29077 от 12.12.2014) на действия ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг, связанных с содержанием и обслуживанием объектов нефинансовых активов - электроустановок РНБ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000514000261. Начальная (максимальная) цена контракта 6 313 058,18 руб.
В жалобе ООО "ПетроСтройТрест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 N 0372100000514000261-1 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6132423 (ООО "ПетроСтройТрест"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с нижеследующем: в заявке участника отсутствуют товарный знак, а так же марка и модель поставляемых материалов, являющиеся обязательным требованием пп. 3.1.3 части I Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке с защищенным номером 6132423 отсутствует товарный знак, а так же марка и модель товара по п. 8 "Светильник" производителя ООО "МГК Световые технологии".
Анализ заявки с защищенным номером 6132423 (ООО "ПетроСтройТрест") показал, что в ней для товара по п. 8 "Светильник" содержится информация о наименовании производителя товара, согласно требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе.
Представитель Заявителя пояснил, что в заявке по п. 8 "Светильник" отсутвует указание на товарный знак, а так же марка и модель поставляемого товара, так как в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиями документации об аукционе указанные сведения предоставляются только при их наличии. На заседание Комиссии УФАС не представлены доказательства, подтверждающие наличие товарного знака, марки и модели для светильников производства ООО "МГК Световые технологии", а так же соответствующие нормативно-технические документы.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6132423 (ООО "ТОТАЛ ГРУПП"), в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетроСтройТрест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2014 г. N 44-2734/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014