Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2014 г. N 44-2711/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная Администрация муниципального образования поселок Тярлево (далее - Заказчик):
ООО "ЮРАВАГРУПП" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29163 от 12.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования поселок Тярлево в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 14.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300005514000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 840 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок установлен на 10.12.2014 10:00. Заявитель подал свою жалобу 12.12.2014, следовательно, заявитель подал жалобу на положения конкурсной документации позднее срока окончания подачи заявок на участие в конкурсе, таким образом, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы, а жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По данному критерию Заявителем установлены следующие показатели:
- Предложения по технологии и контролю качества подготовки документов при организации и проведении закупок для обеспечения Муниципальных нужд (максимальное значение показателя составляет 35 баллов);
- Предложения по технологии и контролю качества проведения процедур закупок для обеспечения Муниципальных нужд (максимальное значение показателя составляет 40 баллов);
- Предложения по организации системы взаимодействия Муниципальный заказчик - Специализированная организация (Детальное описание взаимодействия, в том числе с указанием зон ответственности специализированной организации, и объема взятых на себя обязательств за каждый этап процесса взаимодействия)(максимальное значение показателя составляет 25 баллов).
При этом, согласно конкурсной документации, по данным показателям оценивается степень проработанности предложения, детальность описания по данному показателю.
Исходя из вышеуказанного, порядок оценки по данным показателям не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении конкурсной документации, несодержащей надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮрАВАгрупп" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 декабря 2014 г. N 44-2711/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014