Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2014 г. N 44-2302/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26160 от 14.11.2014) на действия Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по адресу: Санкт-Петербург, ул. Щербакова, д. 9 (закупка N 0172200004914000217) (далее - аукцион) , а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 07.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004914000217. Начальная (максимальная) цена контракта 2 989 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложение N 4 к Техническому заданию.
Так по п. 22 "Щебень строительный тип 5" приложения Заказчиком установлено требование к товару: "Марка щебня по морозостойкости - не менее.", при этом не указываются максимальные и (или) минимальные значения показателя марки щебня по морозостойкости.
Таким образом, не установив при описании объекта закупки к товару по п. 22 "Щебень строительный тип 5" максимальные и (или) минимальные значения показателя марки щебня по морозостойкости, Заказчик нарушил ч 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что указанное нарушения правил описание объекта Закупки было совершено в результате технической ошибки.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Поскольку на участие в аукционе было подано 4 заявки от участников закупки. трое из которых допущены до участия в аукционе, Комиссия УФАС воздерживается от выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ПромСтройСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2014 г. N 44-2302/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014