Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2014 г. N 44-2280-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 11" (далее - Заказчик);
ООО "Балт Инвест" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26096 от 13.11.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер N 11" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения по периметру территории СПб ГБУЗ "ПТД N 11", по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 6, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2014, номер извещения 0372200123914000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 993 655,51 рублей.
В жалобе ООО "Балт Инвест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 07.11.2014 N 0372200123914000085-1 заявке с защищенным N 1249542 (ООО "Балт Инвест") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В заявке участника по позициям N 4 и N 8 не представлены конкретные значения показателей по ряду характеристик товара.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложении N 6 к Техническому заданию (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям), показал следующее.
К товару по позиции N 4 "Раствор строительный" Заказчиком установлено следующее требование:
"Тип заполнителя раствора должен быть - песок".
К товару по позиции N 8 "Ворота" Заказчиком установлено следующее требование:
"Материал изготовления каркаса створки ворот должна быть - профильная стальная труба 40х20 мм".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Информационной карте аукциона:
"Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме".
Анализ заявки с защищенным N 1249542 (ООО "Балт Инвест") показал, что по позиции N 4 участником закупки предложен товар "Раствор строительный" и указан конкретный показатель: "Тип заполнителя раствора должен быть - песок", по позиции N 8 участником закупки предложен товар "Ворота" и указан конкретный показатель: "Материал изготовления каркаса створки ворот должна быть - профильная стальная труба 40х20 мм".
Таким образом, указанные участником значения показателей не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 1249542 (ООО "Балт Инвест") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона документацией об аукционе предметом контракта является ремонт свободных жилых помещений.
При этом, к товару "Бетон тяжелый" Приложения N 6 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ" установлено:
Максимальное содержание в крупном заполнителе серы, сульфидов, кроме пирита, и сульфатов в пересчете на SO3 - не более 1,5 % массы. Максимальное содержание в заполнителях пирита в пересчете на SO3 - не более 4,0 % массы. Максимальное содержание в мелком заполнителе слоистых силикатов - не более 2 % массы. Максимальное содержание в заполнителях свободных волокон асбеста - не более 0,25 % массы. Максимальное содержание в заполнителях угля - не более 1,0 % массы.
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Также требования к описанию параметров товара при установленном требовании на соответствие ГОСТ установлены Заказчиком в том числе к товарам NN 2, 3, 6, 9.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном характере описания объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в аукционной документации установлено, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ:
ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 2246-70, ГОСТ 379-95.
Анализ документации показал, что из положений инструкции участникам закупки не представляется возможным установить, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в аукционе. Данное обстоятельство может ввести участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания на порядок заполнения сведений о конкретных показателях товара, что могло повлечь за собой ограничение доступа к участию в данном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балт Инвест" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2014 г. N 44-2280-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014