Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2014 г. N 44-2735/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29271 от 15.12.2014) на действия ГБОУ СОШ N 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания в ГБОУ СОШ N684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 28.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107514000056. Начальная (максимальная) цена контракта 14 299 968,68 рублей;
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении Заказчиком требования о предоставлении участниками в составе заявок документов и сведений, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, а так же в установлении требований к участникам, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Требования о предоставлении товарных накладных и счетов-фактур в составе документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлено Заказчиком в связи с тем, что акты приема-передачи товара не всегда предусмотрены контрактами, в то время, как поставка товара всегда сопровождается товарной накладной и счетом-фактуром (при ее наличии), что является подтверждением исполнения обязательств по контракту.
Требования наличия у участника не менее 40 квалифицированных специалистов обусловлено тем, что поставка продуктов питания включает в себя группы товаров, не допустимых к совместной перевозке с другими товарами в одном автомобиле. Согласно "Правилам перевозки скоропортящихся грузов автотранспортом", утвержденных Минавтотрансом РСФСР 25.10.1974 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР, а также то, что поставка, предусмотренная по трем адресам Заказчика, осуществляется в разные смены: ранняя утренняя, утренняя, дневная. Указанное Заказчиком необходимое количество квалифицированного персонала обусловлено необходимостью наличия для оказания услуг персонала широкого профиля: логистов, водителей-экспедиторов, заведующих складами/начальников складов, грузчиков, кладовщиков и пр. Учитывая, что поставка продуктов питания осуществляется в детское образовательное учреждение, соблюдение норм СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержданию и организацию режима работы дошкольных образовательных организаций" обязательно. Следовательно, весь перечисленный персонал должен иметь личную медицинскую (санитарную) книжку установленного образца с отметками о своевременном прохождении осмотров, а также сертификаты о профилактических прививках.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика при установлении требований о предоставлении участниками в составе заявок установленных документов и сведений нарушений Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 32, 33, 50, 56, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аврора" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2014 г. N 44-2735/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014