Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2014 г. N 44-2719-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района (далее - Заказчик);
ООО "РЕКОН-Инжиниринг" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29280 от 15.12.2014) на действия аукционной комиссии ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку специализированных средств для обработки воды для ГОБУ ДОД СДЮСШОР N 3 Калининского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 26.11.2014, номер извещения 0372200275914000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 530 588,10 рублей.
В жалобе ООО "РЕКОН-Инжиниринг" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 05.12.2014 N 0372200275914000073-1 заявке с защищенным N 9803355 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.п. "б" ч. 3 п.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе по товарам NN 4 и 6.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", показал следующее.
К товару по позиции N 4 "PH - минус, HTH Arch WatherProducts или эквивалент" Заказчиком установлено следующее требование:
"Поставляется в канистре, в одной канистре не менее 20 л. реагента".
К товару по позиции N 6 "Очиститель ватерлинии HTH Arch WatherProducts или эквивалент" Заказчиком установлено следующее требование:
"Объем не менее 1 л.".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в информационной карте аукциона.
Из описания показателя и положений инструкции следует, что вышеуказанные показатели относятся к виду показателей, для которых установлено требование к конкретному значению, следовательно, участнику закупки необходимо было указать одно конкретное значение, которое будет равным или больше значения указанного Заказчиком.
Анализ заявки с защищенным N 9803355 показал, что по позиции N 4 участником закупки предложен товар "PH - минус" и указано значение показателя:
"Поставляется в канистре, в одной канистре не менее 20 л. реагента".
По позиции N 6 участником закупки предложен товар "Очиститель ватерлинии" и указано значение показателя:
"Объем не менее 1 л.".
Таким образом, указанные участником значения показателей не соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Также в заявке с защищенным N 9803355 по ряду позиций участником закупки указаны производители товара, без указания организационно-правовой формы, так, например, для товара по позиции 4 "PH - минус" указан производитель "Производитель РЕКОН".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, следовательно, участник закупки в составе заявки не представил сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя (его организационно-правовой формы) предлагаемого для использования товара.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки помимо неуказания конкретных показателей по товарам N 4 и 6, также участником не представлены сведения о наименовании производителя товара (его организационно-правовая форма), следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника ООО "РЕКОН-Инжиниринг" в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием в заявке сведений о конкретных показателях товаров требованиям документации об аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, ГК РФ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕКОН-Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2014 г. N 44-2719-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014