Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2014 г. N 44-2307/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26169 от 14.11.2014) на действия СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение ремонтных работ административных помещений первого этажа в здании СПб ГБУЗ "Городской противотуберкулезный диспансер" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Звездная, д.12 (далее - аукцион) (закупка N 0372200068414000150), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068414000150. Начальная (максимальная) цена контракта 8 974 186,86 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "АЛЕВ Строй" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014 N0372200068414000150-4 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 8910453 (ООО "АЛЕВ Строй"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а так же несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе.
А именно в заявке не указаны конкретные значения показателей: Не указан конкретный тип подводки (не бывает одновременно нижней и боковой) (Согласно инструкции п. 4.1.2 и ГОСТ 31311-2005) п. 6 Радиатор стальной (тип 1) - (Товар N6) " Подводка боковая, нижняя." п. 7 Радиатор стальной (тип 2) - (Товар N7) " Подводка боковая, нижняя." Не указан тип бачка (вид подвода воды). п. 23 Унитаз компакт с ЦОП (Товар N23) - " Бачок имеет боковую подводку воды, нижнюю подводку воды. ".
Анализ заявки ООО "АЛЕВ Строй" показал, что представленные в ней конкретные показатели товаров соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
По пунктам 6 "Радиатор стальной (тип 1)" и 7 "Радиатор стальной (тип 2)".
В р. 3.5 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявок согласно п. 3. Которой "При предоставлении сведений под показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ), требования к которым изложены в таблицах 2.1 .-2.2. Приложения N 2 к части III техническое задание документации об аукционе. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться."
По п. 4. Инструкции "При описании товаров участники размещения заказа предоставляют сведения: 4.1.2. Участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слово "или" и знак ", " ).
Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-03 "О защите конкуренции", а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений,, каждый из которых, удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика)".
По пунктам 6 и 7 заявки ООО "АЛЕВ Строй" предоставил полную информацию в соответствии с требованиями п.4.1.2. инструкции и технической документацией производителя стальных радиаторов ОАО "Лидсельмаш" (http://www.lidea.by/radiators/document/16), согласно которой радиаторы Лидея Универсал имеют боковые и нижние присоединительные патрубки: "Тип панельный. Максимальная температура теплоносителя 120, °С. Подводка боковая, нижняя. Высота радиатора 500, мм. Длина радиатора 1300, мм. Мощность радиатора 2807, Вт. Масса 36,2, кг. Емкость 8,5, л.";"Тип панельный. Максимальная температура теплоносителя 120, °С. Подводка боковая, нижняя. Высота радиатора 500, мм. Длина радиатора 800, мм. Мощность радиатора 1727, Вт. Масса 22,9, кг. Емкость 5,2, л.".
Таким образом, указаны конкретные показатели товара, полностью соответствующие требованиям заказчика.
По пункту 23 "Унитаз компакт с ЦОП"
Заказчик утверждает, что: "Не указан тип бачка (вид подвода воды)".
По пункту 23 заявки ООО "АЛЕВ Строй" предоставил полную информацию в соответствии с требованиями п.4.1.2. инструкции:
"Конструкция с цельноотлитой полочкой. Смывной бачок имеет трапециевидную форму. Бачок имеет боковую подводку воды. Масса унитаза 13, кг. Масса бачка 8,7, кг. Габаритный размер унитаза L 610, мм. Габаритный размер унитаза В 336, мм. Габаритный размер унитаза Н 440, мм. Габаритный размер бачка А 340, мм. Габаритный размер бачка В 220, мм. Габаритный размер бачка С 340, мм. Тип бачка БУ. Объем бачка 6,5, л. Спускная арматура после заполнения бачка обеспечивает герметичное запирание спускного отверстия".
Как уже отмечено выше, согласно требованиям инструкции заказчика товар "может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика", при этом "участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слово "или" и знак ",")".
Таким образом, в заявке, указаны все конкретные показатели товара, полностью соответствующие требованиям заказчика.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, указанных в заявке, а так же отсутствие возможности поставить товаров (труб), соответствующих параметрам, указанным в п. 39, 40 приложения N 3 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "АЛЕВ Строй" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕВ Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2014 г. N 44-2307/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014