Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2014 г. N 44-2292/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в присутствии представителей ФГБУ "НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), в присутствии представителя ООО "ЦЕНТРХОЛОД" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26251 от 14.11.2014) на действия ФГБУ "НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова" Министерства здравоохранения Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (холодильников фармацевтических) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014, номер извещения 0372100048814000683. Начальная (максимальная) цена контракта - 497 173,17 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявка ООО "ЦЕНТРХОЛОД" на участие в аукционе была отклонена Заказчиком по причине несоответствия п. 1.5.1.1 документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено, что общий объем фармацевтического холодильника должен составлять "не менее 400 л, не более 420 л", объем холодильной камеры - "не менее 400 л, не более 420 л". Заявитель в поданной заявке на участие в аукционе в пунктах "общий объем фармацевтического холодильника", "объем холодильной камеры" указал "500 литров", что не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком в техническом задании.
Следовательно, заявка Заявителя отклонена правомерно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе показал, что Заказчиком установлены нестандартные требования. Например, в разделе 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено одним из требований к поставляемому товару "Наличие прозрачных дверок, закрывающих полки по высоте всего объема". Подобное требование является излишним для товара, имеющего регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в котором данных свойств не предполагается.
Таким образом, требованиям технического задания удовлетворяет только одна модель одного производителя, что влечет за собой ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупки.
Представитель Заказчика подтвердил, что организации нужна конкретная модель фармацевтического холодильника. Это подтверждается мониторингом цен при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, при котором использована информация о ценах фармацевтического холодильника одной модели конкретного производителя.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленные Заказчиком в аукционной документации требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в чем усматриваются нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦЕНТРХОЛОД" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2014 г. N 44-2292/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014