Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2014 г. N 44-2754/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91 (далее - заказчик). по доверенности,
ООО "СУ71" (далее - заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29486 от 16.12.2014) на действия СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 91" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора 2 этажа и помещений 4 этажа в здании ВПО N91 СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N91" в 2015 году (закупка N 0372200046314000148) (далее - аукцион) , а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200046314000148. Начальная (максимальная) цена контракта 2 558 718,56 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям содержатся в Приложение N 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.
По пункту 58 "шурупы" приложения N 2 к Техническому заданию заказчик установил требование на соответствие ГОСТ 1144-80, а также требование, что минимальная глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не более 3,2 мм ( что соответствует шурупам сдиаметрами резьбы 1,6 мм, 2 мм, 2,5 мм ,3 мм, 3.5 мм ,4 мм , 5 мм), так как максимальное значение 3,1 мм подходит для шурупов с диаметром резьбы 5 мм. Для диаметра резьбы 6 мм глубина вхождения составляет 3.7 мм. При этом заказчик установил требование ,что шаг резьбы должен быть не более 2.5 мм. Данный шаг резьбы соответствует диаметру резьбы 6 мм.
Таким образом, заказчик в п. 58 приложения N 2 к Техническому заданию установил к товару "шурупы" нестандартные показатели, так как шаг резьбы не более 2,5 мм не советует глубине вхождения калибра не более 3, 2 мм, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС воздерживается от выдачи предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках в связи с отсутствием доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки, так как ни один из участников закупки не был не допущен до участия аукциона в связи с несоответствием заявки пункту п. 58 приложения N 2 к Техническому заданию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о закупках не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2014 г. N 44-2754/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2014