Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2014 г. N 44-2305/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 43 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "КомСет" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26273 от 17.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение аварийных работ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200253914000008. Начальная (максимальная) цена контракта 870 027,74 руб.
В жалобе ООО "КомСет" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников N 1/0372200253914000008 от 07.11.2014 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5310987 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о товарах, используемых при выполнении работ, требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы" к Техническому заданию, показал следующее.
К товарам по позициям 13 "Кран шаровый тип 3" и 19 "Кран шаровый тип 4" Заказчиком установлено следующее требование: "Шаровые краны предназначены для перекрытия потока перемещаемой по трубопроводам среды - воды или этиленгликолевых растворов - или выпуска ее при дренировании трубопроводов".
К товарам по позициям 21 "Тройник тип 1" и 25 "Тройник тип 2" Заказчиком установлено следующее требование: "Предназначен для разветвления трубопровода с переходом на меньший диаметр в системах водоснабжения и отопления транспортирующих питьевую или техническую воду".
Анализ заявки участника с защищенным номером 5310987 показал, что по позициям 13 "Кран шаровый тип 3" и 19 "Кран шаровый тип 4" им предложены товары с характеристикой: "Шаровые краны предназначены для перекрытия потока перемещаемой по трубопроводам среды воды, этиленгликолевых растворов, выпуска ее при дренировании трубопроводов".
По позициям 21 "Тройник тип 1" и 25 "Тройник тип 2" Заказчиком предложены товары со следующей характеристикой: "Предназначен для разветвления трубопровода с переходом на меньший диаметр в системах водоснабжения, отопления транспортирующих питьевую, техническую воду".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком п. 1.3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие положения" документации об аукционе.
В соответствии с положениями данной инструкции в случае установления Заказчиком возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова "или", "и/или"). Таким образом, значения показателей, указанные участником закупки по вышеуказанным позициям соответствуют требованиям документации об аукционе. Следовательно, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.
К товарам по позициям 1 "Кронштейны Тип 1", 3 "Кронштейны Тип 2", 10 "Кронштейны Тип 3", 16 "Кронштейны Тип 4" и 23 "Кронштейны Тип 5" Заказчикам установлено следующее требование: "Температурный диапазон эксплуатации должен быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -40С и вернем пределом не более +120С".
Участником закупки по данным позициям предложены товары с указанием следующей характеристики: "Температурный диапазон эксплуатации в диапазоне конкретных значений с нижним пределом минимально от -50С и максимально +120С".
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС считает, что в данном случае описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку инструкция по заполнению заявки не содержит указаний, какое значение надо указывать для показателей, касающихся температурных характеристик (в большую или меньшую степень), что увеличивает вероятность ошибки при заполнении участниками сведений о конкретных показателях. В государственных стандартах значения показателей, касающиеся температурных характеристик, указываются с использованием слов "выше" либо "ниже".
Нарушение Заказчиком правила объективного описания объекта закупки (товаров по позициям 1 "Кронштейны Тип 1", 3 "Кронштейны Тип 2", 10 "Кронштейны Тип 3", 16 "Кронштейны Тип 4" и 23 "Кронштейны Тип 5") послужило одним из оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5310987 в допуске к участию в электронном аукционе, неправомерен, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомСет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2014 г. N 44-2305/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014