Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2767/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N100 Невского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ПитерАвто" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29671 от 17.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание автотранспортных услуг (совместные торги) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200071114000108. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 904 040,00 рублей.
В жалобе ООО "ПитерАвто" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правила объективного описания объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, составленные в ходе проведения закупки, и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На момент заседания Комиссии УФАС заявки на участие в электронном аукционе, запрошенные у Заказчика уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению исх. N 07/30842 от 22.12.2014, не представлены, следовательно, в его действиях (бездействии) усматривается нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание товара, использующегося при оказании услуг установлено Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристикам) автотранспорта, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности комплектации предлагаемого для использования автотранспорта при оказании услуг" к Техническому заданию документации об аукционе, при этом указаны функциональные, технические и качественные характеристики транспортных средств, оказывающие влияние на качество предоставления услуги.
В свою очередь Заявителем не представлено доказательств избыточности данных требований, таким образом, данный довод жалобы признан несостоятельным.
Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПитерАвто" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2767/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014