Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2781-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева" (далее - заказчик),
ООО "ИНРОСС" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29603 от 17.12.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений и их элементов, инженерных систем, инженерного оборудования для нужд Санкт-петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф.Снегирева" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200030114000063. Начальная (максимальная) цена контракта 4 571 545,65 руб.
В жалобе ООО "ИНРОСС" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Анализ аукционной документации показал, что в документации отсутствуют сметы, определяющие объем и стоимость работ по контракту, а также отсутствуют единичные расценки стоимости товаров, работ и услуг.
Предметом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений и их элементов, инженерных систем, инженерного оборудования.
При этом в аукционной документации в Приложении N 5 к техническому заданию документации об аукционе "Перечень основных работ по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных систем зданий и сооружений СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева"" приведен перечень данных работ, однако цена единицы работы или услуги для данных работ отсутствует, например:
"1.Работы выполняемые по обслуживанию трубопроводов и арматуры:
1.1. наружных и внутренних систем водопровода холодного и горячего водоснабжения, канализации фекальной и ливневой:
- наружный осмотр трубопроводов для выявления неплотностей в сварных стыках и фланцевых соединениях и состояние теплоизоляции и антикоррозийного покрытия;
- смена деталей запорной арматуры, маховиков;
- перебивка сальников;
- замена душевых сеток;
- проверка состояния выпусков до 1-го колодца и плотностей раструбов;
- подтяжка неподвижных опор трубопровода;
- проверка плотности крышек, арматуры и работы измерительных приборов;
- устранение засоров канализационных систем".
Также в аукционной документации в Приложении N 4 к техническому заданию документации об аукционе "Перечень основных материалов обязательных к использованию при проведении работ по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных систем зданий и сооружений СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева"" приведен перечень основных материалов, однако цена единицы товара отсутствует, например:
"Замок тип 1;
Замок тип 3;
Профиль стоечный;
Профиль направляющий и т.д. ".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком при описании работ по техническому и аварийному обслуживанию зданий, инженерных сетей и оборудования в извещении и документации о закупке Заказчиком не указана цена единицы стоимости товаров, работ и услуг, также в извещении и документации о закупке отсутствует указание на то, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, в чем усматривается нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 данной статьи предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки Заказчику необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4 к техническому заданию документации об аукционе "Перечень основных материалов обязательных к использованию при проведении работ по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных систем зданий и сооружений СПб ГБУЗ "Родильный дом N 6 им. проф. В.Ф. Снегирева"" показал следующее.
При описании требований к товарам по ряду позиций Заказчиком использованы нестандартные характеристики, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, например: по позиции 6 "Профиль стоечный" установлены требования: "Толщина ленты не менее нуля целых пятидесяти девяти сотых и не более нуля целых семидесяти пяти сотых мм. Длина профиля не менее двух целых восьмидесяти четырех сотых и менее трех целых шестнадцати сотых метра, ширина более восьмидесяти целых пяти десятых и менее ста пятнадцати целых четырех десятых мм, глубина более сорока девяти целых шести десятых и не более пятидесяти четырех целых одной десятой мм. Вес не более двух целых восьмидесяти трех сотых кг.".
В государственных стандартах значения показателей указываются в цифрах, в свою очередь Заказчик при описании требований к товарам использует нестандартные значения показателей, а именно указывает цифровые значения показателей в виде сплошного текста прописью, что может привести к ограничению возможного круга поставщиков, поскольку данное обстоятельство усложняет процедуру заполнения заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использовании при описании технических и качественных характеристик объекта закупки нестандартных значений показателей и обозначений. Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД "Общие требования к текстовым документам", в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
Аналогичные требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком по позициям NN 7, 8, 9, 10 и др.
Остальные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Запрошенные документы в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 07/30862 от 22.12.2014) Заказчиком в полном объеме не представлены, Заказчик не представил на комиссию УФАС первые части заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНРОСС" частично обоснованной в части доводов о необъективном характере описания Заказчиком объекта закупки и неустановлении цены единицы стоимости товаров, работ и услуг.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2781-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014