Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2777/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" (далее - заказчик),
ООО "ЭКЛЕКТИК-СПб" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29814 от 17.12.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и профилактике инженерных систем: телефонной связи, палатной сигнализации, электрочасофикации, видеонаблюдения, радиофикации, контроля и управления доступом, эфирного телевидения, местного звукового оповещения, системы охранной сигнализации для нужд ГБОУ ВПО СПбГПМУ Минздрава России по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д.2, литер Х в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041314000172. Начальная (максимальная) цена контракта 3 116 691,08 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 10 (ООО "ЭКЛЕКТИК-СПб") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 10 (ООО "ЭКЛЕКТИК-СПб"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе, в том числе за отсутствие места происхождения товаров во всех пунктах заявки, за исключением п. 5.
Представитель заявителя сообщил, что в случае отсутствия в заявке места происхождения товара, по данному товару указан производитель товара.
Анализ требований аукционной документации, первой части заявки с порядковым номером 10 (ООО "ЭКЛЕКТИК-СПб") подтвердил обоснованность выводов аукционной комиссии заказчика, например: в п. 56. заявки указано - "Телефон Panasonic KX-TS2352 RUB", в п. 57 заявки указано - "монитор ACER V196Lb". Указанные наименования и модели товаров указаны в заявке в графе "Товарный знак". Конкретный производитель в заявке не указан.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для отказа ООО "ЭКЛЕКТИК-СПб" в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 2 к техническому заданию заказчик установил "Требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту и профилактике инженерных систем".
В п. 1 "Амфенол с кабелем, тип-1" приложения N 2 к техническому заданию установлено: "разъем амфенол на количество контактных пар: менее 25, более 15 (жил менее 50, более 30), запаянный на контакты амфенола кабель "витая пара" 16 пар, кат. 3", в п. 2 "Амфенол с кабелем, тип-2" приложения N 2 к техническому заданию установлено: "разъем амфенол на количество контактных пар: менее 35, более 20 (жил менее 70, более 40), запаянный на контакты амфенола кабель "витая пара" 24 пар, кат. 3".
Установлено, что заказчику требуется техническое обслуживание конкретного оборудования (в данном случае - конкретных телефонов и АТС) с определенными существующими характеристиками. Конкретным маркам телефонов соответствует конкретный "Амфенол". В данном случае, заказчик должен был в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установить не максимальные и (или) минимальные значения показателей "Амфенола", а значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании заказчиком объекта закупки и использовании видов показателей, не позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следствием установленного необъективного описания товаров, указанных в п. 1 и п. 2 приложения N 2 к техническому заданию, стал отказ 9 (девяти) заявкам участников в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКЛЕКТИК-СПб" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2777/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014