Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2765/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПБ ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Строительная компания "Свет Маяка" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 29835 от 18.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сервисному техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем: электроснабжение, отопление, водопровод холодного и горячего водоснабжения, пожарного водопровода, канализации (водоотведение), вентиляции, ворот (в т.ч. с электроподъемниками) в помещениях, зданиях по адресам: Хрустальная ул., д. 22, лит. А; Хрустальная ул., д. 22, лит. Б; наб. Обводного кан., д. 96, лит. А, пом. 5-Н; Ивановская ул., д. 36, корп. 2, лит. Б (отдельно стоящее здание); Большой Сампсониевский пр., д. 93, лит. А, пом. 11-Н; ул. Чайковского, д. 22, лит. Е; 8-ая линия В.О., д. 55, лит. А, пом. 2-Н; Гончарная ул., д. 13, лит. А, пом. 1-Н; Гончарная ул., д. 16, лит. А, пом. 4-Н; Климов пер., д. 3, лит. А, пом. 2-Н в 2015 году для нужд Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200213514000244. Начальная (максимальная) цена контракта 1 700 000,00 руб.
В жалобе ООО "Строительная компания "Свет Маяка" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 244/01/14 от 17.12.2014 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением сведений о количестве товара, используемого при оказании услуг и единицы измерения его количества.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Из положений данной инструкции не следует, что участникам необходимо указывать количество товара, также данного требования не содержится в Приложении N 3 "Форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" к Техническому заданию.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1 в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Свет Маяка" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2014 г. N 44-2765/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014