Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2014 г. N 44-2287/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Рослова О.А. - начальник отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии УФАС;
Дубинова О.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере закупок, члена Комиссии УФАС;
Захарчука А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере закупок, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 48 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Павлова-Васильева А.А. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "Кивис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26611 от 19.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для развития информационно-технологической инфраструктуры для нужд Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200212714000009. Начальная (максимальная) цена контракта 266 000 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требование Закона о контрактной системе, выразившегося в направлении проекта контракта без информации о товаре, указанной в его заявке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссия УФАС, выслушав представителя Заказчика и учитывая доводы Заявителя, указанные в жалобе, пришла к выводу о том, что первоначально Заказчиком был размещен проект контракта без спецификации (Приложения N 1 к контракту), которая должна содержать информацию о товаре, указанную в заявке на участие в открытом аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, выразившегося в направлении проекта контракта без информации о товаре, указанной в его заявке.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявки от 24.10.2014 N0372200212714000009-1 все заявки участников открытого аукциона соответствовали требованиям аукционной документации и все участник были допущены до участия в таком аукционе.
Комиссия УФАС, проанализировав требования аукционной документации и заявки участников открытого аукциона, установила следующее.
В Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к системному блоку, а именно:
- в пп. 1 п. 1 разъем процессора должен быть s1155;
- в пп. 1 п. 2 радиатор кулера должен быть сделан из меди.
Однако в заявке с защищенным N 1232756 (ООО "Кивис") информация о разъеме процессора отсутствует, а материал изготовления радиатора кулера установлен как: Al+Cu.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустив к участию в электронном аукционе заявку с защищенным N 1232756 (ООО "Кивис").
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 69, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кивис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель председателя Комиссии О.А. Рослова
Члены Комиссии О.Н. Дубинов
А.С. Захарчук
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2014 г. N 44-2287/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014