Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2014 г. N 44-2313/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N15" (далее - заказчик) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя ООО "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель) по доверенности,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26413 от 18.11.2014) на действия СПб ГБУЗ "Городская больница N15" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (энтеральные) для нужд СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" на 2015 год (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005414000179. Начальная (максимальная) цена контракта 999 942,16 руб.
В жалобе ООО "ПрофитМед СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе, выразившимся в нарушении правил описания объекта закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к качеству, техническим характеристикам, (потребительским свойствам) установлены заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию раздела V документации об аукционе.
Так по позиции N 14 Заказчик требует к поставке препарат, зарегистрированный с единственным торговым наименованием - Гексопреналин. Согласно сайту Государственного реестра лекарственных средств, препарат с МНН Гексопреналин выпускается единственным производителем: Никомед Гмбх Австрия.
По позиции N35, прописывает характеристики, не соответствующие указанному международному непатентованному наименованию Панкреатин.
Например: "вспомогательные вещества: желатин; глицерин; нипагин; нипазол; натрия лаурилсульфат; титана диоксид; вода очищенная; краситель Е 129. писок Б."
Согласно данным сайта http://www.rlsnet.ru МНН Панкреатин имеет следующие вспомогательные вещества:
вспомогательные вещества: ПВП; лактоза; глюкоза; крахмал; стеарат магния; сахароза; тальк; целлюлозы ацетат-фталат; диэтилфталат; белый воск; карнаубский воск; гуммиарабик; шеллак; краситель шоколадный коричневый
Характеристика указанная Гос. Заказчиком соответствует МНН Омепразол (согласно данным сайта http://www.rlsnet.ru):
вспомогательные вещества: желатин; глицерин; нипагин; нипазол; натрия лаурилсульфат; титана диоксид; вода очищенная; краситель Е 129
По позиции N 42, прописывает указания на конкретного производителя, включая в описание характеристик товара торговые марки, требование к упаковке и наличия надписей, характерных единственному производителю: МНН Хлоропирамин, и указывает на следующие характеристики: "Таблетки белого или серовато-белого цвета, в виде диска с фаской, с гравировкой "SUPRASTIN" на одной стороне и риской - на другой, без или почти без запаха"
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и установлении в документации об аукционе показателей, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, необъективное описание заказчиком объекта закупки в данном случае привело к ограничению конкуренции между участниками закупки, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупки. Следовательно, в действиях заказчика Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения существенно повлияли на права и интересы участников закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофитМед СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путём аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2014 г. N 44-2313/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014