Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2014 г. N 44-2331/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26690 от 19.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса на выполнение работ по созданию системы управления единым городским парковочным пространством города Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005814000128. Начальная (максимальная) цена контракта 38 190 000 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части нарушения порядка разъяснений положений конкурсной документации.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Запрос ЗАО "Петрософт" о разъяснении положений конкурсной документации датирован от 18.11.2014 N 02-11/2014 и поступил государственному заказчику 19.11.2014, что подтверждается Заказчиком сведениями о его регистрации - N 01-10-11219/14-0-0 от 19.11.2014.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, п.п. 2.2.5 п. 2.1 части I "Общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации (далее - часть I КД), Заказчик в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса направил в адрес ЗАО "Петрософт" в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации сопроводительным письмом от 21.11.2014 N 01-10-11219/14-0-1 (копия письма содержится в материалах дела), а также в соответствии с п.п 2.2.6 п. 2.1 части I конкурсной документации опубликовал 21.11.2014 разъяснения на поставленные участником вопросы на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) без указания лица, от которого поступил запрос.
В соответствии с п.п 2.2.7 п. 2.1 части I конкурсной документации датой поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика, уполномоченного органа.
Таким образом, в данном случае отчетной датой поступления запроса ЗАО "Петрософт" считается 19.11.2014.
Конкурсная документация сформирована Заказчиком в соответствии с "типовой" конкурсной документацией, утвержденной приказом Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке документации о закупке для Заказчиков Санкт-Петербурга" (в редакции распоряжения КГЗ от 31.01.2014 N 18-р), являющегося в соответствии с частью 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Заказчик осуществил процедуру разъяснения положений конкурсной документации ЗАО "Петрософт" в полном соответствии с законодательством и условиями конкурсной документации.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Петрософт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2014 г. N 44-2331/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014