Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2014 г. N 44-2332-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ПетербургРемСтрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "ПетербургРемСтрой" (вх. N 26613 от 19.11.2014) на действия аукционной комиссии Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по усилению балки перекрытия лестничной площадки с восстановительными отделочными работами, ремонт лестничных известковых ступеней и установку подъемника (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014, номер извещения 0172200005414000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 654 190,79 рублей.
В жалобе ООО "ПетербургРемСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок 18.11.2014 N 0172200005414000056-1 заявка с защищенным N 1093549 (ООО "ПетербургРемСтрой") была отклонена на основании того, что участником не представлено указание на товарный знак по товарам NN 7, 9, 16.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявке ООО "ПетербургРемСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке участник не предоставил информацию о конкретных показателях товара, а именно указал только страну производителя и наименование производителя товаров, без указания товарного знака, согласно маркировки данных товаров.
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Из норм ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что товарный знак указывается участником только при его наличии у предприятия-изготовителя товара в случае, если такой товарный знак зарегистрирован в установленном порядке согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в документации не установлено требование об указании маркировки товаров по ГОСТ.
Таким образом, указание наименования места происхождения товара в данном случае является достаточным конкретным показателем товара по данному виду требований, установленных к конкретным показателям товаров.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС установила, что указанные в заявке конкретные показатели товаров N 7, 9, 16 соответствуют требованиям документации об аукционе, следовательно, ООО "ПетербургРемСтрой" было неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетербургРемСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2014 г. N 44-2332-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014