Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2014 г. N 44-2342/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5 имени Нила Федоровича Филатова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Стройсоюз" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26940 от 21.11.2014) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверных заполнений на металлопластиковые в помещениях лечебных отделений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038314000179. Начальная (максимальная) цена контракта 3 200 113,07 руб.
В жалобе ООО "Стройсоюз" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований законодательства о контрактной системе при составлении документации об аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Первым доводом жалобы Заявитель указывает на несоответствие размеров суммы обеспечения исполнения контракта, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и в разделе 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Пунктом 27 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлена следующая сумма размера обеспечения исполнения контракта: "В размере 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 320 011,37 рублей".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта составляет 320011,30 рублей.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в п. 27 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлена неверный размер обеспечения исполнения контракта (на 07 копеек больше действительной суммы), в чем усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие надлежащей инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком отдельным разделом документации об аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также установлена рекомендуемая форма предоставления информации о товарах, использующихся при выполнении работ. Доказательств того, что данная инструкция не позволяет участникам закупки в полной мере заполнить первую часть заявки Заявителем не представлено, таким образом, данный довод жалобы признан несостоятельным.
Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
При установленных обстоятельствах, доказательства того, что допущенные в действиях Заказчика нарушения повлияли на результаты закупки на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, следовательно, необходимости в выдаче предписания об их устранения не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсоюз" частично обоснованной, в части доводов о несоответствии информации о размере обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данные нарушения повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2014 г. N 44-2342/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014