Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2014 г. N 44-2385/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26986 от 24.11.2014) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на проведение реконструкции 15 и 17 корпусов Заказчика,(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572100004314000001. Начальная (максимальная) цена контракта 180 542 849,13 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к 1394 товарам, которые описаны на 567 листах. Более того, требования к некоторым товарам установлены по нескольку раз, например:
- Блоки оконные. Показатели должны соответствовать ГОСТ 14192-96, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 111-2001, ГОСТ 23166-99. Данное требование встречается 20 раз;
- Дверные блоки. Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 30973-2002, ГОСТ 14192-96,ГОСТ24866-99, ГОСТ 111-2001, ГОСТ 23166-99. Данное требование встречается 6 раз;
- Кирпич керамический рядовой полнотелый. Показатели соответствуюттребованиям нормативных документов по ГОСТ 530-201. Данное требование встречается 2 раз;
- Доски подоконные. Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 26433.1-89, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 14192, ГОСТ 14332-78. Данное требование встречается 10 раз.
Представители Заказчика не смогли обосновать объективность описания объекта закупки выбранным способом. Следовательно, указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.
Вместе с тем доказательств того, что нарушения повлияли на результаты закупок, не имеется.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянслайн" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2014 г. N 44-2385/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014