Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2014 г. N 44-2369/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 2 святой Марии Магдалины" (далее - Заказчик):
ООО "ТМС-Сервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26954 от 24.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зала для проведения конференций (вторая очередь) Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N2 святой Марии Магдалины" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200167014000019. Начальная (максимальная) цена контракта 211 246,02 руб.
В жалобе ООО "ТМС-Сервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 20.11.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8626925, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 4 "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" показал следующее.
К товару по позиции 2 "Раствор готовый отделочный" Заказчиком установлено следующее требование: "Расслаиваемость свежеприготовленной смеси - менее 10 %".
К товару по позиции 3 "Сетка тканная" Заказчиком установлено следующее требование: "Живое сечение сетки - не менее 39 %".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Согласно положениям данной инструкции предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо" (и его производные).
Также положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "более", "менее" и т.д.
Анализ заявки участника с защищенным номером 8626925 показал что, по позиции 2 им предложен товар "Раствор готовый отделочный" и указана его характеристика: "Максимальная расслаиваемость свежеприготовленной смеси - 10 %", что математически не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
По позиции 3 участником закупки предложен товар "Сетка тканная" и указана его характеристика: "Живое сечение сетки - не менее 48,2 %", что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки не является конкретным показателем.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений его документации.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе не направлял.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТМС-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2014 г. N 44-2369/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014