Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2014 г. N 44-2360/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 26 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СерВо-Киров" (далее - Заявитель): Куц А.С. по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 27037 от 24.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и облицовке оконных и дверных заполнений, ремонту внутренних инженерных сетей (канализация, водопровод) в здании ГБДОУ детский сад N26 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200282014000015. Начальная (максимальная) цена контракта 2 974 929,19 руб.
В жалобе ООО "СерВо-Киров" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200282014000015-01 от 18.11.2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 8560989, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Данные требования предусмотрены Заказчиком в п. 3.1 "Подготовка заявки на участие в аукционе" части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 8560989 показал, что по позиции 4 участником закупки предложен товар "Труба Тип 10" с указанием на товарный знак "VALTEC", а без указания информации о наименовании места происхождения товара, предлагаемого к использованию, или наименовании его производителя.
Аналогично представлены сведения о товарном знаке, без указания информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя для товаров по позициям 5 "Труба Тип 5", 6 "Труба Тип 6", 7 "Труба Тип 7", 8 "Труба Тип 8" и 9 "Труба Тип 9".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе сведения о товарном знаке указываются участниками закупки только при его наличии, а сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к использованию товара являются обязательными к указанию.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 8560989, не представлены сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании его производителя.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику, подавшему заявку с номером 8560989 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.39 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 17.11.2014 14:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 24.11.2014, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СерВо-Киров" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.39 Административного регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2014 г. N 44-2360/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014