Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2401/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27123 от 25.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по объекту "Реконструкция автомобильных дорог, расположенных на пересечении Кингисеппского шоссе, пр. Ленина, Гатчинского шоссе и ул. Восстановления в г. Красное Село" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000256.
Начальная (максимальная) цена контракта - 284 065 399,00 рублей.
В жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Заявитель указывает на то, что в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, содержится показатель "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки", оценка по которому носит субъективный характер и не соответствует законодательству о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчик в п. 1 ч. 11 Специальной части конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок: цена контракта, квалификация участника закупки.
При этом в качестве показателя критерия оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком предусмотрен показатель "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки".
Количество баллов по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки" определяется согласно таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя / коэффициент значимости |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя |
1 |
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки - |
90 % / 0,90 |
Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта |
0 |
0 |
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов |
50 |
40 |
|||
Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающих все виды выполняемых работ |
100 |
80 |
|||
Отсутствие системы лабораторного контроля |
0 |
0 |
Согласно разделу 2.2.2 конкурсной документации указано, что предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию, или содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию, но при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено не по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию, и/или представлено не в полном объеме по одному или более видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию.
Предложение о качестве признается "предложением о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, учитывающем все виды выполняемых работ" в случае, если в таком Предложении о качестве содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию, при этом описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов представлено в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию.
Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" по форме приложения N3 к специальной части, в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан приложении N4 к техническому заданию, а также описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным не в полном объеме, если такое описание не содержит описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию, или описание технологии производства работ и/или описание контроля качества выполнения работ и/или описание используемого оборудования и машин и/или описание необходимых трудовых ресурсов не соответствует конкурсной документации.
Описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N4 к техническому заданию, и такое описание технологии производства, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов соответствует конкурсной документации.
Таким образом, в конкурсной документации содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При этом, по состоянию на момент рассмотрения жалобы отсутствуют основания считать, что данный порядок рассмотрения и оценки заявок изначально не позволяет объективно рассмотреть и оценить заявки.
Следовательно, довод заявителя об установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок не нашёл своего подтверждения.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2401/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014