Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2392/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - заказчик),
ООО "ТАЙПАН" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27237 от 26.11.2014) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" в 2015 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005414000182. Начальная (максимальная) цена контракта 12 914 782,80 руб.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части отсутствия инструкции по описанию "Технологии контроля качества товаров", входящей в состав конкурсной заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В ч. 11 специальной части конкурсной документации установлено, что показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", определяется согласно представленному участником закупки предложению, в отношении технологии контроля качества продукции, являющейся объектом закупки, по форме "Технология контроля качества товаров" приложения N 5 специальной части документации. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" оценивается предложение участника конкурса в отношении технологии контроля качества продукции, являющейся объектом закупки. Количество баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", определяется в соответствии со следующей шкалой оценки: 1) отсутствие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки - 0 баллов, 2) наличие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки без учета специфики предмета контракта - 10 баллов, 3) наличие описания системы контроля качества поставляемого товара и иных свойств объекта закупки с учетом специфики предмета контракта - 100 баллов.
Согласно п. 10 ч. 7 специальной части конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать форму "Технология контроля качества товаров" (по форме приложения N 5 к специальной части). При этом конкурсная документация, в том числе, приложение N 5 к специальной части, не содержит инструкции по заполнению формы "Технология контроля качества товаров". В документации не указано, какими документами руководствоваться участнику закупки при заполнении данной формы, вместе с тем, не указано, чем будет руководствоваться конкурсная комиссия при присвоении баллов заявкам участников по данному критерию, оценивая описание системы контроля качества товаров.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению формы "Технология контроля качества товаров" является нарушением заказчиком п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Анализ документа "разъяснения положений конкурсной документации от 24.11.2014 N РД 1" показал отсутствие в них разъяснений положений конкурсной документации. На запрос о том, какими конкретно документами требуется подтвердить технологию контроля качества продукции участника, заказчик повторил положения конкурсной документации, не дав каких-либо разъяснений.
Таким образом, заказчик не дал разъяснений положений документации на запрос участника закупки, чем нарушил ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Объектом закупки является поставка продуктов питания.
В ч. 11 специальной части конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок и их значимость:
- цена контракта: 55 %;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: 20 %;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: 25 %.
В п. 1 приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) установлены Предельные величины значимости критериев оценки для товаров, за исключением отдельных видов товаров: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляет 70 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) составляет 30 %.
Продукты питания не включены Правилами в группу отдельных товаров.
Таким образом, в данном случае заказчик допустил нарушение п. 1 приложения Правил и ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАЙПАН" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 приложения Правил и ч. 8 ст. 32, ч. 8 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2392/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014