Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2362/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27081 от 25.11.2014) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона поставку и монтаж сборно-разборной сцены для проведения праздничных мероприятий Администрации Приморского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение 0172200004914000219. Начальная (максимальная) цена контракта 7 374 820 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
По мнению Заявителя, техническая часть аукционной документации содержит противоречивые требования, а именно в п. 6 указано, что сцена должна быть укомплектована двумя приставными лестницами шириной не менее 1000 мм, в п. 7 указано, что сцена должна быть укомплектована двумя приставными лестницами шириной не менее 2000 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что указанные лестницы предназначены для различных целей (для подъема и спуска со сцены) и именно поэтому имеют разные требования к ширине.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
Руководствуясь вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе Заказчиком 13.11.2014 11:30 внесены изменения в документацию об аукционе. Согласно действующей редакции документации об аукционе оспариваемые Заявителем положения документации, касающиеся возложения на подрядчика помимо изготовления и поставки сценического комплекса иных работ, исключены.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2014 N 0172200004914000219 заявке с порядковым N 3 было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе, по следующему основанию: Заявка не соответствует п. 6. Приложения N2 к техническому заданию документации об электронном аукционе, а именно: п. 6 Лестницы (сцена) содержит следующие требования: Сцена должна быть укомплектована двумя приставными лестницами шириной не менее 1000 мм (6 ступеней, поручни с одной стороны). В заявке с порядковым N 3 указано следующее: Сцена укомплектована двумя приставными лестницами шириной 2000 мм (6 ступеней, поручни с одной стороны).
Комиссия УФАС проанализировав заявку N 3, требования аукционной документации пришла к выводу о том, что указанная участником аукциона ширина лестницы 2000 мм соответствует требованиям аукционной документации, так как указанная ширина лестницы не меньше, то есть больше 1000 мм.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Про-Концерт" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2362/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014