Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2397-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" (далее - Заказчик);
ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27240 от 26.11.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок на территории СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное" для нужд Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014, номер извещения 0372200020314000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 849 898,75 рублей.
В жалобе ООО "ТехноСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 19.11.2014 N 0372200020314000083-4 заявке с защищенным N 7999885 (ООО "ТехноСтрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи предоставлением недостоверных сведений по товару N 4 "Песок".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию, показал следующее.
К товару по позиции N 4 "Песок" Заказчиком установлены следующие требования:
Минимальный полный остаток песка на сите с сеткой N 063 - не менее 30 % по массе;
Максимальный полный остаток песка на сите с сеткой N063 - не более 45 % по массе.
Также Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Анализ заявки с защищенным N 7999885 (ООО "ТехноСтрой") показал, что по позиции N 4 "Песок" участником закупки предложен товар "Песок" и указаны его характеристики:
Минимальный полный остаток песка на сите с сеткой N 063 - 30 % по массе;
Максимальный полный остаток песка на сите с сеткой N 063 - 45 % по массе.
Согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" - для Песка с значением Максимального полного остатка песка на сите с сеткой N 063 - 45 % по массе, значение Минимального полного остатка песка на сите с сеткой N 063 должно быть более 30 % по массе.
Таким образом, участник в своей заявке предоставил недостоверные сведения по товару N 4 "Песок".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала заявке участника с защищенным N 7999885 (ООО "ТехноСтрой") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи представлением недостоверных сведений в своей заявке, следовательно, жалоба является необоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.39 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой окончания подачи заявок является 08.10.2014 09:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 26.11.2014, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.39 Административного регламента в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2014 г. N 44-2397-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2014