Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8832/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве: Кучеренко И.Я., Логучевой И.А., Муроян О.С.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Гарби": Вагина Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Гарби" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений административного здания ИФНС России N16 по г. Москве, ул. Малыгина, д.3, стр.2 (Закупка N 0173100006814000100 ) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/36448 от 17.11.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0173100006814000100, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о товаре, в частности по п. "Наливной пол", "Винты самонеразающиеся".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к используемому при выполнении работ товару, в частности:
- к п. "Наливной пол": "Минимальная толщина слоя: 5 мм", Максимальная толщина слоя не должна превышать: 50 мм", "Проведение работ при температуре основания в диапазоне: от +5 до +25 °С";
- к п. "Винты самонеразающиеся".
Вместе с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товаров по п. "Винты самонеразающиеся" требованиям ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах, в частности, к п. "Наливной пол": "Минимальная толщина слоя: 5 мм", Максимальная толщина слоя 50 мм", "Проведение работ при температуре основания в диапазоне: от +5 до +25 °С", соответствующие требованиям аукционной документции.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке к п. "Винты самонеразающиеся", указал товар, не соответствующий действующему ГОСТу, а именно не указал значение параметра "маркировка винтов", нормирующегося ГОСТ 10618-80.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации по п. "Винты самонеразающиеся" не установлено требование к параметру "маркировка винтов".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гарби" на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Исаева Е.А.
Члены Комиссии Каплин О.А.
Кондратьева А.О.
Исп. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2014 г. N 2-57-8832/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014