Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2014 г. N 2-57-9539/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС": Сарычевой Н.Г., а также при участии представителя ООО "СпецСтройПроект": Мосолкина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли жилых домов по 2 адресам СЗАО (Закупка N0373200004214000393) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "СпецСтройПроект".
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.12.2014 NМГ/39296, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО "СпецСтройПроект" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком 27.11.2014 размещен в единой информационной системе без своей подписи проект государственного контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе, и составленный путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, а также информации о товаре, указанной в заявке Заявителя, с приложением Графика производства работ, который изначально был опубликован в составе аукционной
документации, с указанием сроков производства работ (октябрь* (* - с момента заключения контракта) до ноября 2014 года.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, с учетом требований ч. 1 ст. 34, ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика при заключении государственного контракта отсутствуют нарушения данных положений Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
П. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 11 Технического задания аукционной документации "сроки выполнения работ, периоды выполнения условий контракта: с момента подписания государственного контракта в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью Технического задания. Периоды в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью Технического задания", а также в соответствии с п. 4.2 проекта государственного контракта "продолжительность производства работ на Объекте определяется Графиком производства работ (Приложение N1 к Контракту)".
При этом, в соответствии с Графиком производства работ, который изначально был опубликован в составе аукционной документации, с указанием сроков производства работ (октябрь* (* - с момента заключения контракта) до ноября 2014 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, исходя из установленных в аукционной документации Заказчика сроков выполнения работ, являющихся объектом закупки, контракт может быть подписан Заказчиком после установленного аукционной документацией срока начала выполнения работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ таким образом, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройПроект" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Гридина Е.В. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2014 г. N 2-57-9539/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2014