Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 2-57-6940/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А.Смольянова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э.Селютиной,
при участии представителей ООО "АльпПромАльянс": А.М. Бартошко, Е.В. Черепениной,
в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации - уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России N МГ/28811 от 22.09.2014).
рассмотрев жалобу ООО "АльпПромАльянс" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада в административном здании по адресу: г. Москва, ул. Веерная, д. 30, корп. 1(Закупка N0373100072214000067)(далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство обосуществлении закупок, а именно, в части:
1) установление в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки.
2) установление в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
3) отсутствия в инструкции по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе четкого определения значений символов, знаков и слов, что делает невозможным участникам осуществления закупки предоставить конкретные характеристики материалов.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с письмом Московского УФАС России N МГ/28811 от 22.09.14, на основании ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Управления Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС РоссииN МГ/28811 от 22.09.14, на заседание Комиссии Управления по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
1) По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимися объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно технического задания Заказчиком установлены требования к таким материалам как:
-клей,
-вода,
-гвозди,
-электроды,
-прокладки резиновые,
-растворы цементные,
-бруски обрезные хвойных пород и т.д.
Вместе с тем, из аукционной документации не следует при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также в аукционной документации не обоснована необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров, и использование нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику при выполнении работ требуется, в том числе "Труба медная отожженная".
Вместе с тем в Форме 2 установлены такие требования к стали,%: С не более 0,12; Mn 1,8-2,1*; Si не более 1; P до 0,4; S до 0,3; Cr не более 0,3; Ni не более 0,3; Al не более 0,1 не нормируется; Cu не более 0,3. В составе показателей используемого при выполнении работ товара - "Труба медная отожженная" определены максимальные и минимальные значения другого товара - "сталь",который не используется при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) По мнению Заявителя, в инструкции по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе отсутствует четкое определение значения символов, знаков и слов, что делает невозможным участникам осуществления закупки предоставить конкретные характеристики материалов.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации, отсутствует четкое определение значения символов, знаков и слов, а именно: "менее ", "
", "
", "*", "-", ";", ",", "не менее", "более", "не должно быть более", "допускается не более", "до", "от", что делает невозможным участнику осуществления закупки представить конкретных характеристик материалов.
Заявителем на Заседании Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом вышеуказанные требования установленные в аукционной документации препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Однако, Заявитель не воспользовался соответствующим правом на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АльпПромАльянс" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации жилого фонда" Управления делами Президента Российской Федерации, Аукционной комиссииобоснованной в части установления в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки, а также установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.А. Смольянов
В.Э. Селютина
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 сентября 2014 г. N 2-57-6940/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014