Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8772/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А.Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы": Гоморева А.А., Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Энерго-Мед-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственных контрактов (Гражданско-правовых договоров) на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в 2015 году в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N ТО2014-5) (Закупка N0173200001414001569) (далее-Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/37068 от 19.11.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно включены в один лот работы по техническому обслуживанию медицинской техники, в 37 медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы, что в свою очередь влечет увеличение начальной (максимальной) цены контракта и составляет 411 019 822,59 рублей. При таких условиях, в соответствии с п.ЗЗ Документации по проведению открытого конкурса опубликованного Заказчиком при размещении указанного заказа, размер гарантийного обеспечения исполнения обязательств поставщика по государственному контракту равен 30 % от начальной (максимальной) стоимости контракта, что составляет более 123 миллионов рублей. Данная сумма является значительной и не позволяет Заявителю принять участие в процедуре Закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в 2015 году в медицинских организациях Департамента здравоохранения.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники в 2015 году в медицинских организациях Департамента здравоохранения, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Техническом задании требований, нарушающих Закон о контрактной системе, а именно: "Количество МТ может быть изменено в сторону увеличения в пределах 10% без увеличения цены контракта".
Согласно п.б ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом увеличение количества обслуживаемой медицинской техники в пределах 10% без увеличения цены контракта, противоречит п.б п.1 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерго-Мед-Сервис" на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований об изменении существенных условий контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.б п.1 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдается, так как выдано ранее в рамках рассмотроения жалоб ЗАО "Бизнеслинк", ООО "ЦОЭМТ", ООО "Медисолюс", ООО "СПФ СИЭСТАР", ООО "КС Сервис", ЗАО "Медтех" N2-57-8731/77-14 от 12.11.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8772/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014