Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы: Беловой Л.Н., Агишевой М.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ЮРАВАГРУПП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 31.10.2014 NМГ/34690,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРАВАГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг специализированной организации по выполнению отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона для Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в IV квартале 2014 года и в 2015 году (Закупка N0173200022714000228) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, а также нарушения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.10.2014 NМГ/34690.
1. Согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно осуществила оценку заявки ООО "ТОП КОНСТРУКТОР", которая, по мнению Заявителя, должна быть отклонена как несоответствующая требованиям аукционной документации в части непредоставления документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, а также выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представленная ООО "ТОП КОНСТРУКТОР" не содержит сведений о видах экономической деятельности в области услуг, связанных с закупкой.
На основании пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "ТОП КОНСТРУКТОР" представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с требованиями пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, нестоимостной критерий - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также предусмотрен один из показателей, раскрывающих содержание данного нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки закупаемых товаров, как "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией Заказчика по критерию "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" ООО "ТОП КОНСТРУКТОР", 0, так как в составе заявки отсутствовало предложение по данному критерию.
При этом, отсутствие предложения по данному критерию не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, поскольку предложения участников в части сведений о квалификации специалистов оценивается конкурсной комиссией в рамках установленного порядка оценки по соответствующему критерию.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика в части осуществления оценки заявки ООО "ТОП КОНСТРУКТОР" соответствуют ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведение открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлена на 15.10.2014, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 29.10.2014, таким образом, обжалование положений конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮРАВАГРУПП" на действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и конкурсной комиссии Заказчика в части нарушений, допущенных при проведении процедуры оценки конкурсных заявок необоснованной.
2. В части обжалования положений конкурсной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 31.10.2014 NМГ/34690.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
И.С. Максимов
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2014