Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 2-57-8373/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы": Потатурко Т.Е., Паниной А.А., Сироты А.В.;
при участии представителя ООО "РеСко": Мажитовой Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РеСко" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений, после строительной уборки, услуги по мытью окон ЮЗАО Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Закупка N0373200597214000110) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N10/34698 от 31.10.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200597214000110, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в частности, по п. 28 "Спирт технический".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, в частности к товару "Спирт технический":
- "Объемная доля этилового спирта, %: не менее 96,0";
- "Сорт высший или первый".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 18300-87 "Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав конкретные значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности по товару "Спирт технический": - "Сорт высший"; "Объемная доля этилового спирта, %: 96,0 "; что не соответствует требованиям п. 1.2.2 ГОСТ 18300-87, согласно которому объемная доля этилового спирта высшего сорта должна быть не менее 96,2%.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200004214000458, аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в Аукционе, иным участникам закупки, а именно:
заявка с порядковым номером 2 на основании нессответсвия заявки требованиям аукционной документации по п. 56 "Уайт-спирит";
заявка с порядковым номером 5 на основании нессответсвия заявки требованиям аукционной документации по п. 32 "Мыло туалетное";
заявка с порядковым номером 13 на основании нессответсвия заявки требованиям аукционной документации по п. 56 "Уайт-спирит".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены, в частности следующие требования к товарам, которые необходимо использовать при оказании услуг:
п. 32 "Мыло туалетное" установлено требование "Должно быть изготовлено из натриевых солей натуральных или натуральных и синтетических жирных кислот с добавками или без них".
п. 56 "Уайт-спирит" установлено требование "Фракционный состав:
перегоняется при температуре 200°С, %, не менее 98;
остаток в колбе после перегонки уайт-спирита, %: менее 2,0".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при оказании услуг товара ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявки на участие в Аукционе содержат согласие оказание услуг на условиях, предсмотренных документацией об Аукционе, а также представлены, в частности, следующие конкретные значения характеристик используемого при оказании услуг товара:
в заявке с порядковым номером 2 по позиции "Уайт-спирит" указано: "Фракционный состав: перегоняется при температуре 200°С: 98%; остаток в колбе после перегонки уайт-спирита: 1,9%", что не противоречит аукционной документации;
в заявке с порядковым номером 13 по позиции "Уайт-спирит" указано: "Фракционный состав: перегоняется при температуре 200°С: 98%; остаток в колбе после перегонки уайт-спирита: 1,5%", что не противоречит аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе данные заявки отклонены, поскольку сумма значений характеристик "перегоняется при температуре 200°С" и "остаток в колбе после перегонки уайт-спирита" должна составлять 100%. Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные в заявке сведения о разбавителе не противоречат ГОСТ 3134-78, поскольку из ГОСТ 3134-78 не следует, что значение характеристики "остаток в колбе при перегонке" и значение характеристики "до 200 градусов должно перегоняться уайт-спирита" в сумме должно составлять 100%.
в заявке с порядковым номером 5 по позиции "Мыло туалетное" указано: "изготовлено из натриевых солей натуральных с добавками", что не противоречит аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 5, 13 к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РеСко" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 2-57-8373/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014