Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2014 г. N 2-57-9114/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е. А. Логиновой,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ОАО "Мегафон": Омельяненко А.А., а также ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы ": Чистякова В. А., Кулевой С. А.,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий" Департамента физической культуры и спорта города Москвы " (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по предоставлению подвижной радиотелефонной связи c 01 января 2015 года по 30 июня 2015 года для номеров имеющихся в наличии ГБУ ДСЗМ в количестве 46 (Закупка N0373200001914000070) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя, требования документации о закупке необоснованно ограничивают количество участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2014 N МГ/37793 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлено требование, которое влечет ограничение количества участников, поскольку для оказания данных услуг необходимо наличие у участника закупки уже действующего договора на местную телефонную связь.
В п. 3.4 Технического задания установлены следующие требования:
"Кроме того, Исполнитель должен обеспечить возможность использования имеющихся 24-х дополнительных абонентских номеров Заказчика в коде АВС=495 в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328)"
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно включены в один лот оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной (местной телефонной связи), поскольку для оказания данных услуг требуются две различные лицензии. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.07.2013 N 126-ФЗ " О связи", а также Постановлениям Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 и от 25.05.2005 N 328.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования, ограничивающие круг участников закупки.
В соответствии с пунктом 48(5) постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 "Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи" (далее - Правила оказания услуг подвижной связи) при осуществлении процедуры перенесения абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 29-го дня.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что "запрос котировок проводится 24 ноября 2014 года; контракт по итогам запроса котировок может быть заключен через 7 дней - 02 декабря 2014 года; и через 29 дней, а точнее 31 декабря 2014 года, услуги могут начать оказываться другим оператором связи".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании указано срок оказания услуг с 01 января 2015 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованым.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" обоснованной в части установления неправомерных требований к оказываемым услугам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2014 г. N 2-57-9114/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014