Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 0173200001414001261
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И;
при участии представителей Департамента строительства города Москвы: Новикова К.В; Департамента города Москвы по конкурентной политике Сахно В.В;
в отсутствие представителей заявителя жалоб ООО "Драйвер-Транс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30624 от 06.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "Драйвер-Транс" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства (Закупка N0173200001414001261) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует положения Конкурсной документации установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части установления неправомерных требований к товарам используемых при выполнении работ, ограничивающих количество участников осуществления закупки;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30624 от 06.10.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наряду с этим, Комиссией Управления установленно, что при составлении Конкурсной документации Заказчик в Технической части, в частности, по пп. "Песок для строительных работ", "Смеси бетонные БСГ", "Труба стальная", "Камни бетонные бортовые", "Решетки вентиляционные", "Блоки дверные внутренние", "Грунтовка глифталевая", "Прибор приемно-контрольный", "Громкоговоритель или звуковая колонка", "Счетчики горячей воды" и так далее включил параметры "содержание зерен крупнее наибольшего и меньше наименьшего номинального размера % по объему не более", "расслаиваемость бетонной смеси (водоотделение), не более", "заготовки электропроводки из водогазопроводных труб, диаметр условного прохода, не менее", "суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах, не более", "содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы должно содержать не", "средняя прочность бетона не должна быть менее", "размер более", "адгезия пленки должна быть не более", "средний срок службы не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 30", "не более 1", "390", "200х100", "более 8", "более 10" содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о невозможности определить потребность Заказчика исключительно в неизменяемых значениях, либо в установленных Заказчиком минимальных (максимальных) показателях товара используемого при выполнении работ.
Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.2 ст. 33, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении Конкурсной документации.
2. Согласно доводов жалоб Заявителя нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении в Конкурсной документации требований для товара "Земля растительная" используемого при выполнении работ являющихся по мнению Заявителя избыточными.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Конкурсных документаций Заказчиком установлены требования к товарам, в частности:
- "Земля растительная": "содержание торфа 15-25%", "Требования к торфу: массовая доля влаги 45-65%, Зольность 10-30%, Засоренность не более 10%", "Требования к биокомпосту: сухое вещество не менее 35%, Органическое вещество не менее 20%, Доля гуминовых веществ не менее 10%".
Вместе с тем, такие материалы как торф, биокомпост не являются объектом закупки, следовательно, установление вышеуказанных требований к объекту закупок противоречит ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Драйвер-Транс" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.И. Мариампольская
Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2014 г. N 0173200001414001261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014