Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Селютиной В.Э.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка N 1207 - Бергер И.В., Бабановой Г.Н.,
ООО "СК Технология" - Клейменовой А.А., Самыловского А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Технология" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка N 1207 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на обслуживание АПС (Закупка N 0373200200814000012 ) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки, а также не используемым при выполнении работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые являются излишними и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Форме 2, Заказчику при выполнении работ по пп. "Сосновая Конифоль" установлены требования к массовой доле неомылемых веществ, температуре самовоспламенения, массовой доли золы, по п. "Эмаль белая" установлены требования к условной вязкости/ блеску покрытия, по п. "Припои ПОС" установлены требования к температуре плавления Солидуса, к твердости по Бринеллю, к теплопроводности, к ударной вязкости, по п. "Изолента ПВХ" установлены требования к материалу.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с каким техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования, а также, затруднился пояснить необходимость использования данных показателей.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки и нарушают пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно доводам Заявителя, в Форме 2 Заказчиком установлены требования к таким материалам, как: шурупы с потайной головкой латунные, провод ПЭВ, кабель огнестойкий для шлейфов ПС, кабели многожильные силовые с медными жилами, кабели симметричные, которые не используются при выполнении работ, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным определить, в каком объеме используются данные товары, а также сформировать свое ценовое предложение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком предусмотрены требования к следующим товарам: шурупы с потайной головкой латунные, провод ПЭВ, кабель огнестойкий для шлейфов ПС, кабели многожильные силовые с медными жилами, кабели симметричные.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные товары не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Технология" на действия ГБОУ города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка N 1207 обоснованной в части обжалования положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя комиссии А.В. Гордуз
Членов Комиссии А.И. Мариампольской
Селютиной В.Э.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014