Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 1
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Несиева З.У.,
при участии представителей:
Префектуры Восточного административного округа города Москвы - Иванчикова Е.А., Скопинцева С.И.,
ООО "Адаптивные технологии" - Иодоковского Е.Э., Борисовой Ю.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Адаптивные технологии" (вх. 41440 от 29.10.2014) на действия Префектуры Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению программно-технического комплекса префектуры Восточного административного округа города Москвы и управ районов города Москвы на территории Восточного административного округа в 2015 году (Закупка N0173200004014000101) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации, а также в установлении положений аукционной документации, противоречащих Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.11.2014 NМГ/35099 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем 20.10.2014 направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что вследствие технического сбоя оператора электронной площадки, ответ на запрос участника закупки был размещен в единой информационной системе в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, однако официальном сайте для размещения информации о размещении заказов файл с ответом на запрос участника закупки отсутствует.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии признаков нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях оператора электронной площадки.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок, согласно Приказу ФАС России от 11.02.2014 N 83/14 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в Федеральную антимонопольную службу.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что в Форме 2 Заказчиком установлены требования к таким материалам как: Припой оловянно-свинцовый. Клей фенолополивинилацетатный. Соляная кислота, Растворители: Ацетон, Ксилол, Толуол, Сольвент, Бутилацетат.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к вышеуказанным материалам предусмотрены при выполнении работ по замене поврежденного имущества в Приложении N 1 к Техническому заданию, а также в соответствии с п. 11.1 Технического задания установлен объем - не превышающие 5% объема работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требований к вышеперечисленным материалам не противоречат п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Адаптивные технологии" на действия Префектуры Восточного административного округа города Москвы необоснованной.
2. Передать жалобу ООО "Адаптивные технологии" на действия Префектуры Восточного административного округа при проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению программно-технического комплекса префектуры Восточного административного округа города Москвы и управ районов города Москвы на территории Восточного административного округа в 2015 году (Закупка N0173200004014000101) в ФАС России для рассмотрения по существу, в связи с выявленными признаками нарушения законодательства об осуществлении закупок в действиях оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 05.11.2014 N МГ/35099.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
А.И. Мариампольская
Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 (доб. 185)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2014