Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8480/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Поздеева Р.И., Медведева П.Н.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "СМУ-22", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/35185 от 06.11.2014).
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией при пожаре, пожаротушения для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2015 году (Закупка N0373200010814000294) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/35185 от 06.11.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, так, например:
- по п. 1, "Устройство сигнальное" включил "Габаритные размеры менее" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки;
- по п. 2, "Устройство звуковое" включил "Максимальная дальность связи с приёмно-контрольным устройством (открытое пространство), от" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки;
- п. 22, "Световое табло" включил "Габаритные размеры мм менее" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки;
- п. 33, "Устройство сигнальное" включил "Ток потребления (при напряжении питания 12 В) до", "Габаритные размеры менее" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки;
- п. 50, "Блок автоматики и заряда" включил "Потребляемая мощность не более" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки;
- п. 58, "Шнуры соединительные" включил "Жила должна быть", "Число и номинальное сечение жил не менее" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика установлены в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 15 заявок, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Каплин О.А О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8480/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014