Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8487/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 1 им.Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы: Хрусталевой Т.В., Бочкаревой О.А.,
при участии представителя ООО "СТРОЙТЕК": Кулагина О.П.,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ орода Москвы Городская клиническая больница N 1 им.Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией при пожаре в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова (Закупка N0373200074814000079) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления в аукционной документации требований к материалам, не являющимся объектом закупки, а также в установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемых при выполнении работ, которые могут повлечь за собой ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.11.2014 NМГ/35181 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам, не являющимся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении к техническому заданию содержатся требования к таким товарам, как:
- п. 1 "Кабели силовые";
- п. 2 "Кабель силовой";
- п. 8 "Изолента ПВХ синяя";
- п. 10 "Кабель-каналы прямоугольного сечения";
- п. 12 "Трубы гофрированные";
- п. 13 "Кабель огнестойкий";
- п. 14 "Шнуры соединительные";
- п. 15 "Кабели силовые с медными жилами, с низкимдымо - и газовьщелением, напряжение 660В";
- п. 16 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией";
- п. 19 "Металлорукав";
- п. 20 "Пластиковые каналы для прокладки проводов";
- п. 21 "Держатели пластиковые для труб";
- п. 23 "Кабельный канал";
- п. 24 "Защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных оцинкованные и неоцинкованные Ду 15 мм";
- п. 25 "Защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных. Ду 25 мм";
- п. 26 "Пластиковые каналы для прокладки проводов прямоугольного сечения".
По мнению Заявителя данные товары не используются при выполнении работ, и установление в аукционной документации Заказчиком требований к данным товарам не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации указано: "Объем неснижаемого ЗиП на оконечное оборудование подлежащего обслуживанию и расходные материалы (элементы питания, кабельная продукция, извещатели и т.п.) резерва должен составлять 10% от общего количества оборудования установленного на объектах. Виды и количество оборудования, установленного на объекте заказчика зтсазано в составе сметной документации".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в составе жалобы отсутствуют, при этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также затруднился пояснить, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком при установлении требований к вышеуказанным товарам.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2) Согласно доводам жалобы Заявителя, в Приложении N1 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что вводит в заблуждение и влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что при формировании аукционной документации Заказчиком, в частности, по п. 1 "Кабели силовые"в графе "Требуемый параметр", заполняемой Заказчиком при разработке документации об аукционе, и не подлежащей корректировке участником закупки, установлено требование "не должно быть", а в графе "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, указано "более", а также аналогично по позициям п. 5, 6, 7, 15 Приложения N1 к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участниками закупки было подано 11 заявок на участие в Аукционе, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок.
3) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые требования к товарам по п. 12, 24, 25 Приложения N1 к техническому заданию, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию установлены, в частности, следующие требования:
- в п. 12 Приложения к техническому заданию установлены в частности следующие требования: "Внешний диаметр труб гофрированных должен быть: 16-50 мм", "Механическая прочность должна быть: 350-750Н / 5 см";
- в. п. 24, 25 установлено требование "Трубы должны быть легкие, обычные и усиленные обычной или повышенной точности изготовления".
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки, размещенная в составе документации содержит следующие положения:
- "знак "-" указывает на то, что участник закупки должен указать конкретное значение в диапазоне, за исключением случаев, если в графе "Требуемый параметр" стоит словосочетание "должен быть";
- если в приложении к техническому заданию прописано требование "или" то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных, кроме случая, когда перед данными союзами в графе "Требуемый параметр" стоит словосочетание "должен быть".
Согласно доводам Заявителя, данные требования противоречат друг другу и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 11 заявок на участие в Аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
4) Согласно доводам Заявителя Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническим задании аукционной документации, в частности, установлены следующие требования к товару указанному в п. 5 Приложения к техническому заданию "Резервный источник питания":
- Напряжение питающей сети: 150_250 В;
- Выходное напряжение: 12,2 В;
- Выходное напряжение при работе от аккумулятора: 10,0...13,2 В;
- Макс, ток нагрузки в течении 20 минут: До 5,5 А;
- Номинальный ток нагрузки: 5 А;
- Потребляемая мощность при максимальном токе нагрузки и зарядке аккумул.: 87 Вт;
- Ток потребляемый источником при работе от АКБ не более: 40 мА;
- Размеры менее: 325x87x181 мм;
- Величина напряжения пульсаций (от пика до пика) не должна быть: Более 50 мВ;
- Масса без батареи менее: 3 кг;
- Рабочая температура: -10 ...+40;
- Автоматический подзаряд АКБ током: 0,4-0,5 мА;
- Поддержание напряжения на АКБ в дежурном режиме: 13,65 В.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к п. 5 Приложения к техническому заданию являются заведомо неисполнимыми, поскольку данным требованиям технического задания аукционной документации не соответствует ни один товар ни одного из производителей данных товаров.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить товары каких производителей соответствуют в совокупности вышеуказанным характеристикам по позиции "Резервный источник питания".
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участниками закупки было подано 11 заявок на участие в Аукционе, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Таким образом в аукционной документации Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
5) Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к сроку хранения товаров, упаковке товаров, методам испытания, приеме товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении к техническому заданию установлены, в частности, следующие требования:
- п. 8 "Изолента ПВХ синяя" устновлены следующие требования: "Гарантийный срок хранения ленты в полевых условиях: не менее 3 лет", "Гарантийный срок хранения ленты: не менее 10 лет", "Масса груза при испытании ленты на липкость: не более 1 кг".
- п. 2 "Кабель силовой" устновлено требование "Упаковка: Кабель должен быть намотан на барабан";
- п. 4 "Блок индикаторов" устновлены, в частности, следующие требования: "Температуру окружающей среды: должен выдерживать: от минус 50 до плюс 50°С", "Вибрация с ускорением 0,5g: диапазон частот от 1 до 35 Гц", "Срок службы: должен быть более 7 лет";
- п. 10 "Кабель-каналы прямоугольного сечения, размер 40х20 мм" установлены следующие требования "Метров в упаковке: Не менее 100 м", "Количество кабель-каналов в упаковке: Не менее 40 шт", "Масса нетто упаковки: не менее 5 кг";
- п. 12 "Трубы гофрированные" установлено требование "Габариты коробок (АхВхН): менее 320х250х130 мм";
- п. 14 "Шнуры соединительные" установлено требование "Шнуры после выдержки в воде при температуре (20_5)°С в течение 1 ч должны выдержать испытание переменным напряжением 2000 В частоты 50 Гц: в течение более 14 мин";
- п. 19 "Металлорукав" установлено требование "Хранение при температуре: от -40 до +35°С";
- п. 20 "Пластиковые каналы для прокладки проводов" установлены следующие требования "Метров в упаковке: Не менее 100 м", "Количество кабель-каналов в упаковке: Не более 35 шт", "Масса нетто упаковки: не менее 5 кг";
- п. 25 "Защитные приспособления для прокладки кабелей через стены и перегородки строительных конструкций, из труб водогазопроводных, неоцинкованные Ду 25-м" установлено требование "Метров в тонне: не менее 140 м";
- п. 26 "Пластиковые каналы для прокладки проводов прямоугольного сечения, размер 50х40 мм" установлены следующие требования "Метров в упаковке: Не менее 100 м", "Количество кабель-каналов в упаковке: Не более 35 шт", "Масса нетто упаковки: не менее 5 кг";
На заседании Комиссии Управления установлено, что из аукционной документации не следует, что данные товары будут храниться на территории, представленной Заказчиком, также предметом закупки не является закупка указанных товаров.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость включения в документацию о закупке вышеуказанных требований, а также в соответствии с какими техническими регламентами , стандартами установлены данные требования к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, а также требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок участниками закупки было подано 11 заявок на участие в Аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕК" на действия ГБУЗ города Москвы Городская клиническая больница N 1 им.Н.И.Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам (в т.ч. условиям хранения, упаковке, методам испытания), а также установления заведомо неисполнимых требований.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 2-57-8487/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2014