Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 2-57-8512/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии -главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей ООО "Профэкспострой", Департамента города Москвы по конкурентной политике,
рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее-Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и комплексному обслуживанию зданий Департамента на 2015 год (Закупка N0173200001414001430) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/35334 от 07.11.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Технической части аукционной документации в п.Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской предназначена для прокладывания магистральных тепловых сетей, в графе наименование товара указано сталь должна быть группы Б или В, принадлежать марке 2- 4.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают круг участников закупки, а также нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в п.Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные установлены заведомо неисполнимые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Заказчиком в Технической части аукционной документации в п.Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой оцинкованные в графе "Требуемый параметр" указано "трубы содержащие в одном погонном метре более 2,6 кг и менее 1 кг не допустимы", при этом в графе "требуемое значение" установлено "более 2,6 кг и менее 1 кг".
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают круг участников закупки, а также нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в по п.Резина губчатая отсутствует единица измерения показателя "Твердость по Шору не менее 45 и не более 55", что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации по п.Резина губчатая указано "твердость по Шору не менее 45 и не более 55".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что также нарушает ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в п.Выключатели автоматические установлены требования к характеристике "срабатывания", что нарушает Законодательство об осуществлении закупок.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом установленные Заказчиком требования нарушили права и законные интересы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профэкспострой" на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 2-57-8512/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014