Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-8520/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа", ООО "Драйвер-Транс",
рассмотрев жалобы ООО "Драйвер-Транс" (далее-Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ (Закупки NN0373200553814000088, 0373200553814000089, 0373200553814000090, 0373200553814000091, 0373200553814000092, 0373200553814000098) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/35329 от 07.11.2014) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров.
2) установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3) установления заведомо неисполнимых требований.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены излишние, завышенные характеристики товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации указаны следующие требования к товарам: п.2 "Смесь асфальтобетонная": класс и группа песка, модуль крупности песка, содержание зерен крупностью более 5 мм в песке, содержание глины в комках; п.5 "Камни бортовые": группа песка, диапазон модуля крупности песка; п.6 "Асфальт литой": класс и группа песка, модуль крупности песка, содержание сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на S0 (3) в песке, содержание глины в комках, содержание слюды в песке; п.7 "Олифа (оксоль)": технические характеристики масла льняного, технические характеристики масла конопляного, технические характеристики масла рыжикового, технические характеристики нефтенатных сиккативов, массовая доля металлов: свинец, марганец, кобальт, кальций, цинк, железо, технические характеристики нефтяных кислот; п.16 "Растворы строительные": цементы для строительных растворов, содержание клинкера в цементе, содержание растворимых солей (вызывающих выцветы и высолы): сумма оксидов железа; сумма оксидов калия и натрия, наличие в глине органических примесей в количествах, придающих темную окраску, содержание шлакового щебня в шлаковой составляющей, содержание оксида магния MgO в зольной составляющей золошлаковой смеси и в мелкозернистой смеси, потеря массы щебня из плотного шлака, класс и группа песка, модуль крупности песка, содержание зерен крупностью более 5 мм в песке, содержание глины в комках, марка по прочности песка; п.35 "Смеси бетонные": характеристика песка, щебня, характеристики вяжущего и требования к воде.
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров, которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные товары не являются объектом закупки, а, следовательно, установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2) По мнению Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционных документаций Заказчиком в Технической части аукционной документации не определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям, так, например по п.17 "Грунтовка" Заказчик включил параметр "Толщина пленки после высыхания должна быть не" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "менее 5,5", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, аукционные документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, и препятствовать определению минимальных и (или) максимальных значений показателей, а также, в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3) По мнению Заявителя в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые требования по п.8 "Краски масляные".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технических частях аукционных документаций по п. 8 "Краски масляные" указано: требуемый параметр: "Условная светостойкость пленки, ч, не менее", а в требуемом значении: "Не определяют и/или менее 20".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, а также в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, препятствует определению минимальных и (или) максимальных показателей, и не позволяет корректно сформировать предложение по данной позиции в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Драйвер-Транс" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2014 г. N 2-57-8520/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014