Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8936/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
специалиста 1 разряда административного отдела Дейнеги Е.А.,
при участии представителей ГКУ Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы: Трушиной Е.В., Каширова Д.А.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Лидер": Жигулина И.В.,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений учреждений здравоохранения,подведомственных ГКУ ДЗ ЮЗАО на 2015 г. (Закупки N0173200001414001554, 0173200001414001549) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступии жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/36950 от 19.11.2014, исх.N МГ/36951 от 19.11.2014) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалоб рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По мнению Заявителя, в п. 57 "Олифа натуральная" значение по показателю "Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20°С", требуемое заказчиком, а именно "19-25" противоречит пункту 1.4 ГОСТ 7931-76, установленному аукционной документацией, в п. 86 "Плитка керамогранит" значение по показателю "Водопоглощение", требуемое заказчиком, а именно "" противоречит пункту 5.2.1 ГОСТ 6787-2001, в п. 193 "Опора скользящая для трубопроводов" по параметру "Изготовление" заказчику требуется "Изготовление опор должно производиться путем выполнения сварки электродами тип Э46 или эквивалент", (что является требованием к технологии производства работ и технологическому оборудованию участника) что нарушает нормы Законодательства об осуществлении закупок, а также может вводить в заблуждение участников закупки, повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку может препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что допущенные при формировании аукционных документаций нарушения вызваны технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалоб.
Вместе с тем, согласно протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах участниками закупки подано 6, 7 заявок, при этом допущенные при формировании аукционных документаций нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ОО "Лидер" на действия ГКУ Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Юго-Западного административного округа города Москвы обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Е.А. Дейнега
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8936/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014