Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2014 г. N 2-57-9506/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
Управы района Северное Измайлово города Москвы - Пинева А.Р., Дубцовой А.Ш.,
ООО "ЗеленСтройГрад" - Грачева Н.М.,
рассмотрев ООО "ЗеленСтройГрад" (далее - Заявитель) на действия Управы района Северное Измайлово города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и эксплуатации открытого катка с искусственным льдом в 2015 году, расположенного по адресу: г. Москва, Щелковское шоссе, вл. 2. (Закупка N 0173200009414000052) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с письмом Московского УФАС России 01.08.2014 N МГ/22580, на основании ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.3.1. ст. 60 Закона о размещении заказов, а именно: документацию об Аукционе, изменения в документацию об Аукционе, заявки на участие в Аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документация об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 18.11.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Камни бетонные бортовые Участником предложены камни высотой 1000;3000;6000, высотой 300 мм, шириной 180 мм В заявке участника указаны значения требуемых параметров, не отвечающих стандарту ГОСТ 6665-91, регламентирующему характеристики камней: В предложении указаны значения требуемого параметра: "Расходстали на каждое арматурное изделие": "Каркасы 0.56 спираль 0,16(согласно требованиям) отдельные стержни 3.70 петли П1 :0.36 П2:0.38 П4:0.59".Несоответствие стандарту ГОСТ 6665-91: 1.Для камней длиной 1000 мм не применяется арматурные изделия "каркас" и "отдельный стержень".В предложении участника ошибочно указано применение данного изделия.2.Для камней длиной 3000 мм вес "каркаса" -1,88 кг, в камнях шириной 180 мм их используется 2 штуки итого общий вес "каркасов" - 3,76 кг, В предложении участника указаны неправильные значенияДля камней длиной 3000 мм - масса стержней -0,42 (по стандарту - 5 штук по позиции 14 и 9 штук по позиции 27) вес каждого стержня -0,03 кг, итого общий вес на арматурное изделие "отдельные стержни" -0,42 кгВ предложении участника указаны неправильные значенияДля камней длиной 3000 мм "спираль" не применяетсяВ предложении участника ошибочно указано применение данного изделия. З. Для камней 6000 мм петли марок П1 и П2 не применяется. В предложении участника ошибочно указано применение данного изделия. Для камней 6000 мм, где применяются стержни, их вес 3,7 кг а количество две штуки. В каждом камне длиной 6000 мм расход стали на стержни - 7,4 кг. В предложении участника указаны неправильные значения. Также, участником даны противоречивые сведения в отношении армирования камней. В заявке указано значение параметра: "В качестве арматуры следует использовать: камни бетонные бортовые длиной 1000 мм - не армируются". В то же время для камней 1000 мм противоречиво указывается наличие петель - п1 вес которых, в случае применения варианта армирования с использованиям петель - 2 штуки по 0,16 кг каждая, общий вес изделия -0,32 кг. В соответствии со стандартом гост 6665-91: "Для армирования камней следует применять арматурную сталь: Для монтажных петель следует применять стержневую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса А-I, используемую в качестве ненапрягаемой арматуры". Неармированные камни: - камни не содержащие элементов армирования".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:
- "Камни бетонные бортовые" необходимо указать следующие характеристики: "Камни изготовлены из бетона: тяжелого; мелкозернистого",
- "Петли: П1-П4": "В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие изделия: петли; спираль; отдельные стержни; сетки или каркасы",
- "Армирование": "Напрягаемой арматурой / ненапрягаемой арматурой / неармированные",
- "Расход стали на каждое арматурное изделие": "0,16-5,93 кг",
- "Расход стали на один камень": "03,2-8,86 кг".
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к количеству петель, спиралей, отдельных стержней, сеток и каркасов. При этом, согласно инструкции по заполнению заявок, знак ";" означает союз "и", знак "/" означает союз "или", а также установлено требование о соответствии предлагаемых товаров (материалов) ГОСТу 6665-91.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя по п. "Камни бетонные бортовые" предложены следующие характеристики товара:
- "Камни изготовлены из бетона: тяжелого; мелкозернистого", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТу 6665-91.
- "Петли: для длины 1000 мм: П1, для длины 3000 мм: П2, для длины 6000 мм: П4", что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТу 6665-91.
- "В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие изделия: петли, спираль, отдельные стержни, каркасы", что не противоречит инструкции по заполнению заявки.
- "Армирование: длина 1000 неармированные, длины 3000 ненапрягаемой арматурой, длина 6000 напрягаемой арматурой, ненапрягаемой арматурой", что не противоречит п. 1.2.5. ГОСТ 6665-91 (Камни длиной 3,0 м и 6,0 м следует изготавливать из тяжелого бетона, армированными), п. 1.3.18 ГОСТ 6665-91, а также требованиям аукционной документации.
- "Расход стали на каждое арматурное изделие: Каркасы 0,56 спираль 0,16 (согласно требованиям) отдельные стержни 3,70, петли П1: 0,36, П2: 0,38, П4: 0,59", что соответствует требованиям табл. 11 ГОСТ 6665-91, а также не противоречит требованиям аукционной документации.
- "Расход стали на один камень: для длины 1000: 0,32, для длины 3000: 4,94, для длины 6000: 8,86", что соответствует требованиям табл. 12 ГОСТ 6665-91, а также не противоречит требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно п.1.2.2 ГОСТ 6665-91, допускаются по согласованию с институтом "Мосинжпроект" Главмосархитектуры Мосгорисполкома и потребителем другие формы и размеры камней, а также изменения армирования камней без увеличения расхода арматурной стали.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗеленСтройГрад" на действия Управы района Северное Измайлово города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2014 г. N 2-57-9506/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014