Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8136/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - З.У. Несиев,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" - Захарова А.В.,
в отсутствии представителей ООО "Нормандия" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/33629 от 28.10.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Нормандия" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы (поставка 1) (Закупка N0373200041514000452) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.10.2014 N МГ/33629, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 16.10.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 15 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия конкретных характеристик предлагаемых товаров, а также несоответствия характеристик предлагаемых товаров требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя в части отказа в допуске заявки Заявителя по основаниям несоответствия характеристик предлагаемых товаров требованиям аукционной документации, а также отсутствия конкретных характеристик товаров, а именно, по позициям 1, 7, 20, 32, 103, 134, 4, 84, 9, 10.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики к товарам, необходимым для оказания услуг, их минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, а именно, по позициям N 2, 3, 6, 33,- Наволочка, Заказчиком установлено требование: "Устойчивость окраски текстильных полотен, контрастных отделок (при наличии), используемых при изготовлении постельного белья, к физико-химическим воздействиям: стирки, пота, глажения, трения, должны быть не ниже норм для группы крашения "прочная"; по позиции N 121 - Костюм горничный (уборщицы) синий Заказчиком установлено требование: "Удельное электрическое сопротивление не более 1014-Ом"; по позиции N 122 - Комбинезон рабочий, х/б мужск, Заказчиком установлено требование: "Комбинезон для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений", при этом, согласно документации, вышеуказанный пункт должен соответствовать ГОСТ 12.4.100-80 или по техническим условиям с показателями не ниже указанных. Комбинезон должен быть изготовлен из ткани хлопкополиэфирной "Дозор" гладкокрашеной с отделкой ВО или тканью костюмной гладкокрашеной с отделкой ВО с поверхностной плотностью 210-290 г/м. Вместе с тем, для изготовления комбинезона должны применяться: нитки хлопчатобумажные швейные TRH 50,0-68,6 текс (30,40) или нитки лавсановые TRH 24,5-62,0 текс (22Л, 33Л, 55Л,) или нитки армированные TRH 45,0 текс (44ХЛ), тесьма хлопчатобумажная шириной 10-15 мм, пуговицы металлические или пластмассовые диаметром 10-22 мм, ленты эластичные шириной 10-30 мм, пряжки металлические или пластмассовые.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержаться следующие конкретные характеристики предлагаемых товаров, в частности, по позиции N 2, 3, 6, 33 устойчивость окраски в норме для группы крашения "прочная", по позиции N 121 - "Костюм горничный (уборщицы) синий" в заявке указано: Удельное электрическое сопротивление 1014-Ом, что не противоречит требованиям аукционной доументации; по позиции N 122 - "Комбинезон рабочий, х/б мужск." указано: "Комбинезон для защиты от механических воздействий и общих производственных загрязнений ГОСТ 12.4.100-80. Комбинезон изготовлен из ткани хлопкополиэфирной "Дозор" гладкокрашенной с отделкой ВО с поверхностной плотностью 280 г/м2. Вместе с тем для изготовления комбинезона применены: нитки армированные ТRH 45,0 текс (44ЛХ), тесьма хлопчатобумажная шириной 11 мм, пуговицы пластмассовые диаметром 14 мм, ленты эластичные шириной 20 мм, пряжки пластмассовые", что не противоречат требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в отказе Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, не является неправомерным, и нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нормандия" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.И. Мариампольская
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2014 г. N 2-57-8136/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014