Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2014 г. N 2-57-8204/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - З.У. Несиева,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы - Бочкарева А.Ю.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
ООО "Строительная компания N1" - Шарапова А.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания N1" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Конечная станция и отстойно-разворотная площадка ГУП "Мосгортранс" у ж/д платформы "Бескудниково", по адресу: Керамический пр., район Восточное Дегунино, САО города Москвы (Закупка N0173200001414001150) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении выше указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, исследовав представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2014 N 10/32859, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 21.10.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя N 15 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине несоответствия сведений в части указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, в частности, по п. 90 по параметру "наличие крепления" участником предложено "с креплением/без крепления".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики к товарам, необходимым к поставке, их минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, в том числе, в Форме 2 по п. 90 "Заготовки трубные поливинилхлоридные, внутренней канализации" по параметру "наличие крепления" необходимо указать "с креплением/ без крепления". В соответствии с инструкцией к заполнению Формы 2, знак "/" означает союз "или".
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по п. 90 "Заготовки трубные поливинилхлоридные, внутренней канализации" по параметру "наличие крепления" отсутствуют конкретные характеристики предлагаемых товаров указано "с креплением/ без крепления", что не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в отказе Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Также, согласно доводам Заявителя, при составлении документации, заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0173200001414001150) дата окончания подачи заявок - 14.10.2014, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 21.10.2014, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания N1" на действия Департамента строительства города Москвы и аукционной комиссии в части отклонения заявки необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Строительная компания N1" на действия Департамента строительства города Москвы в части обжалования положений аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2014 N 10/32859.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.И. Мариампольская
З.У. Несиев
исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2014 г. N 2-57-8204/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014