Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8993/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителя Администрации поселения Краснопахорское: Скворцовой В.А.,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Группа Компаний "Адвентис", уведомлены исходящем письмом от 20.11.2014 NМГ/37247,
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний "Адвентис" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проектирование общедомовых узлов учета тепловой энергии, горячего водоснабжения (Закупка N0148300040714000050) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации в связи с поступившим запросом.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.11.2014 NМГ/37247 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем 11.11.2014 направлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в установленные сроки не размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru разъяснение положений аукционной документации в связи с поступившим запросом Заявителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что отсутствие разъяснения положений аукционной документации в единой информационной системе zakupki.gov.ru вызвано технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в установленные сроки не проведена процедура размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации о Закупке N0148300040714000050 опубликована информационная карта иного аукциона, в связи с технической ошибкой, что нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Адвентис" на действия Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссией Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 65, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Д.А. Орехов
Исп. Каплин О.А. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-8993/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014