Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9056/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члены комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ: Поляковой И. Н., Бочкаревой О. А., а также представителя ООО "Рельеф": Кручинина А. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию в надлежащем санитарно -эпидемиологическом состоянии корпусов в ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова в 2015 году, расположенных по адресу: Ленинский проспект, дом 8,10 (Закупка N0373200074814000379) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 2011.2014 NМГ/37257 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении к Техническому заданию установлены требования "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе" к товарам в п. 1 "Мыло хозяйственное из жиров и едких щелочей" (кислоты жирные пищевого животного жира по РСТ УССР 1866-89, перекись водорода по ГОСТ 177, белила цинковые по ГОСТ 202 марок БЦО и БЦОМ и т. д.); п. 11 "Полиэтиленовые мешки для мусорных корзин" (количество в упаковке как минимум 20 шт., характер упаковки рулон или пачка); п. 13 "Туалетная бумага" (количество мигрирующих вредных веществ в модельные среды: метиловый спирт не более 0,200; формальдегтд не более 0,100; ацетон не более 0,100 и т. д.); п. 16 "Полотенца бумажные" (этилацетат не более 0,100; бутиловый спирт не более 0,500; ацетальдегид не более 0,200 и т. д.). Согласно доводам Заявителя значения данных показателей являются избыточными, не относятся к объекту закупки, не декларируются производителя и не являются стандартными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данным показателям установлены в соответствии с нормативными документами (ГОСТ 30266-95, ГОСТ 52354-2005), что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе, также представители Заказчика добавили, что "материалы, применяемые для оказания услуг должны быть экологически безопасными, безвредными для здоровья людей и не наносить вред окружающей среде. Использование материалов не должно представлять опасности для окружающих. Материалы должны быть доставлены в место оказания до даты начала оказания услуг в выделенное руководством помещение. Помещение передается для складирования и хранения материалов, необходимых для оказания услуг. Инструменты и материалы следует хранить в чистом и исправном виде. Материалы и химические средства, применяемые для оказания услуг, не должнысодержать веществ, опасных для жизни и здоровья человека (асбест, хлор, фреон и т. п.). В случае технологической необходимости содержания таких веществ в материалах и средствах, уровень их содержания не должен превышать норм, допустимых санитарными нормами Российской Федерации".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, в п. 14 "Мопы для швабр" содержатся требования к технологическому оборудованию, которое будет применяться при выполнении работ, а после производства работ не останется у Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований в п. 14 "Мопы для швабр"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупкок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е. А. Исаева
Члены комиссии: А. О. Кондратьева
З. У. Несиев
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9056/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014