Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8979/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей Жилищника Жулебино Района Выхино-Жулебино: Гаврюшова Д. А.,Жавыркиной С. В.. а также ООО "ЗАЩИТА Н": Астаповой М. А., Изюрова Д. М.,
рассмотрев жалобу ООО "ЗАЩИТА Н" (далее - Заявитель) на действия Жилищника Жулебино Района Выхино-Жулебино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики (ДУ и ППА) в многоквартирных домах ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" в 2015 году. (Закупка N0373200623814000043) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NМГ/37125 от 20.11.2014, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200623814000043 от 07.11.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления конкретных характеристик поставляемого товара, а именно, по параметрам "Заслонки вентиляторов" и "Винты самонарезающие".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно, по параметру "Заслонки вентиляторов": диаметр головки D(4,5-8,5); состояние поверхности (Матовая/Шероховатая/Глянцевая); по качеству отделки поверхности группы (I/II/III), по параметру "Винты самонарезающие": диаметр головки D(4,5-8,5); номинальные диаметры резьбы (2,5; 3;4;5).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики по параметру "Заслонки вентиляторов": состояние поверхности (Матовая); по качеству отделки поверхности группы (II), по параметру "Винты самонарезающие": диаметр головки D (2,5 мм-4,5 мм; 3 мм-5,5 мм; 4 мм-7,0 мм; 5 мм-8,5 мм); номинальные диаметры резьбы (для номинального диаметра резьбы 2,5 - 4,5 для номинального диаметра резьбы 3 - 5,5 для номинального диаметра резьбы 4 - 7,0 для номинального диаметра резьбы 5 - 8,5), что не противоречит аукционной документации, кроме того, согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, содержащая следующие требования: знак ";", разделяющий требуемые параметры или значения материалов, предполагает перечисление характеристик и определяет необходимость указания в заявке участника материалов (товаров) обладающих требуемыми значениями и отображения всех требуемых характеристик относящихся к данному материалу с указанием конкретных значений; знак "-" означает необходимость предоставления материала с конкретным значением без диапозонного значения, указание диапозонного значения не является ошибкой. В случае еслионо предусмотрено государственным стандартом или опрелделяет функциональность материала.
На заседании Комиссии Упрпавления установлено, согласно п. 4.2.3 ГОСТ 9045-93 Прокат II группы отделки - поверхность с нормированной шероховатостью поверхности. Нормы шероховатости устанавливаются по согласованию потребителя с изготовителем.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200623814000043 от 07.11.2014, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЗАЩИТА Н" на действия ГБУ "Жилищник Жулебино района Выхино-Жулебино" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т. А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А. В. Гордуз
Член комиссии А. О. Кондратьева
Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8979/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014