Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9031/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N7 Департамента здравоохранения города Москвы": Воробьева Д.А,
при участии представителя ООО "Трансстройинвест": Хуснутдинова А.Н,
рассмотрев жалобу ООО "Трансстройинвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N7 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом (Закупка N0373200034714000488) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании установлены требования к дезинфицирующему средству. Согласно доводам Заявителя такие товары не относятся к объекту закупки, требования аукционной документации являются избыточными.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товарам, используемым при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, при этом Заказчик пояснил, что перевозка в рамках исполнения государственного контракта перевозке подлежат в том числе продукты питания. Кроме того, согласно п. 3.4 Технического задания "Транспортные средства должны предоставляться Заказчику в надлежащем санитарном состоянии. Услуги по поддержанию санитарно-эпидемиологического состояния ТС являются сопутствующими и включают объект закупки, а расходы на них заложены в начальной цене контракта. Ежедневно, а в случае загрязнения транспорта и после каждой перевозки пищевых продуктов и готовой пищи он должен промываться. Санитарная обработка транспорта должна производиться с применением горячих растворов моющих средств. Не реже одного раза в квартал исполнитель должен производить дезинфекцию поверхностей ТС, на котором перевозятся продукты питания, с использованием дезинфицирующего средства (максимальное количество товара сорок литров), требования к которому установлены в приложении N2 Технического задания", что не нарушают права и законные интересы участников электронного аукциона.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, свидетельствующих, что требования к качественным характеристикам по товарам, используемым при выполнении работ, заявленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, содержат нестандартные требования к характеристикам, нарушающие требования, регламентируемые нормативной документацией.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНССТРОЙИНВЕСТ" на действия Аукционной комиссии ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N7 Департамента здравоохранения города Москвы", необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2014 NМГ/37263.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Максимов
В.Э. Селютина
Исп. Максимов И.С. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 2-57-9031/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014