Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2014 г. N 2-57-9102/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члены комиссии:
главный государственный инспектор отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е. В.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы": Куликова А. Ф., Куликова А. В., а также в отсутствие представителей ООО "Строй-М" на заседании комиссии, уведомлены исходящем письмом от 24.11.2014 NМГ/37799.
рассмотрев жалобы ООО "Строй-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по техническому обслуживанию систем обеспечения безопасности для учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы в 2015 году (Закупка N0373200001814000037) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2014 NМГ/37799 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя неправомерно установлено в конкурсной документации размер пеней и штрафов начисляемых в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
На основании ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установленных Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 N1063 (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
На заседании Комиссии Управления установлено, в п. 7.5 проекта контракта установлено: "Пеня начисляются за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (Исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке. Установленном постановлением Правительства, и устанавливается в размере. Определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации от Цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком (Исполнителем)".
Таким образом, действиями Заказчика, установившего порядок определения размеров пени и штрафов, соответствует Правилам, не нарушена ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации от сутствует количество товара, порядок и срок его передачи и оплаты.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, "в составе аукционной документации содержится Форма 2, которая устанавливает требования к средствам для удаления пыли, интенсивному очистителю для пластмассы, стяжкам крепежным, стяжки Валькро и т. д. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и т. д.). в то время в п. 5 Технического задания указано: "При расчете количества требуемых материалов участник размещения заказа должен исходить из того, что в течение срока выполнения обязательств по Контакту выйдет из строя и потребует ремонта 1% применяемого для выполнения работ товара", что в совокупности со сметным расчетом, указывающим на количество установленного оборудования, позволяет говорить о том, что требуемый объем материалов установлен. Сроки передачи материалов, соответственны равны срокам выполнения работ по мере выхода из строя того или иного оборудования".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
3. Согласно доводам Заявителя в Форме 2 Заказчиком установлены идентичные требования к товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводам Заявителя в пп. 1, 19, 39 установлены идентичные требования к средству для удаления пыли: должно обладать антистатическими свойствами; не должно разъедать пластмассу; должно быть безопасно для здоровья и т. д., в пп. 2, 20, 40 установлены идентичные требования к интенсивному очистителю для пластмассы: должен действовать интенсивно и бережно по отношению к поверхности; должен растворять и удалять следы различных загрязнений; должен быть пригоден для всех пластмассовых поверхностей и т. д., в пп. 5, 23, 43 установлены идентичные требования к стяжке Валькро: должны быть предназначены для бандажирования, соединения в жгути маркировки проводов; температурный диапозон эксплуатации от -40 до +80 °С; цвета должны быть предоставлены зеленый, желтый, красный, черный и т. д., в пп. 11, 26, 46 установлены идентичные требования к кабелям: должны быть предназначены для систем сигнализации, управления и сбора данных; должны быть парной скрутки с однопроволочными жилами, с изоляцией из композиции полиэтилена, с оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, число пар и диаметр жилы должно быть не больше 1x2x0,8 мм., в пп. 6, 24 установлены идентичные требования к средству против ржавчины: расход рабочего раствора при двухкратной обработке должен быть от 100 до 200 г/м; внешний вид должен представлять собой вязкую жидкость или гель, белого либо желтого цвета и т. д.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ы Форме 2 повторяющиеся материалы с подобными характеристиками встречаются только в разных разделах, относящихся к разным типам рабт: "Техническое обслуживание систем охранной сигнализации", "Технический осмотр и техническое обслуживание АПС и СОУЭ", "Техническое обслуживание систем АПС" и т. д. с целью избежания путаницы какие материалы Заказчиком требуются для выполнения какого именно вида работ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
4. На основании довода Заявителя жалобы, в аукционной документации отсутствует указания гарантийного срока на выполняемые работы.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствие в Техническом задании гарантийного срока говорит о том, что при выполнении работ по техническому обслуживанию, включающем в себя различные виды работ, направленные только на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и не направленные на монтаж чего-либо нового.
Таким образом, Комиссией Управления в ходе изучения представленных сведений приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика не содержатся нарушения ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
5. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании установлены такие требования в п. 4, 22, 37, 42 к стяжкам валькро: модуль эластичности материала 26,4-31,0 Гпа относительного удлинения материала (должно превышать 40%); п. 38 к хомутам в отношении временного сопротивления разрыву материала (предел прочности при растяжении) при 20 °С, коэффициента теплопроводности материала (теплоемкость материала), удельной теплоемкости материала (при 20 °С) и т. д.. Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что требования к данным показателям установлены в соответствии с ГОСТами требуемых характеристик материалов, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-М" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Центрального административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.2014 NМГ/37799.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е. А. Исаева
Член Комиссии Е. В. Гридина
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2014 г. N 2-57-9102/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014