Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 2-57-9195/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члены комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ФГБУ культуры "Государственный академический Большой театр" России: Тихова С. Г., Малютина В. М.. а также в отсутствие представителей ИП Меланюк Дмитрий Васильевич на заседании комиссии, уведомлены исходящем письмом от 25.11.2014 NМГ/37955.
рассмотрев жалобы ИП Меланюк Дмитрий Васильевич (далее - Заявитель) на действия ФГБУ культуры "Государственный академический Большой театр" России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение комплекса мероприятий по поддержанию эксплуатационных показателей инженерных систем санитарно-технического обеспечения комплекса зданий Большого театра России (Закупка N0373100062514000844) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/37955 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя Форма 2 документации о закупке не содержит ссылок на ГОСТы, руководствуясь которыми участник предоставляет сведения по товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в приложении "Форма 2" к документации об электронном аукционе в табличной форме указаны наименование товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, а также показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, значения которых не могут изменяться, также объем представленной информации полностью соответствует Федеральному закону и позволяет участнику заполнить заявку полностью без дополнительных указаний на ГОСТ, кроме того существуют другие формы стандартов (ОСТ), а также оборудования и материалы изготовленные в соответствии с ТУ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в вышеуказанном аукционе было подано 2 заявки, при этом все заявки допущены Аукционной Комиссией Заказчика, что также не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюк Дмитрий Васильевич на действия ФГБУ культуры "Государственный академический Большой театр" России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.11.2014 NМГ/37955.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е. А. Исаева
Члены комиссии: А. О. Кондратьева
З. У. Несиев
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2014 г. N 2-57-9195/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014